Деловой Петербург,
28 сентября 2009 г.
Кризисная недогруженность 1167 просмотров
СПб. В кризис объем страхования перевозимых грузов сократился минимум в 2 раза. Ряд страховщиков снижают тарифы, но даже демпинговые цены не всем перевозчикам по карману.
Отрасль автоперевозок переживает сложные времена. "Из всей логистики автотранспорт пострадал наиболее серьезно, -- считает генеральный директор компании-перевозчика "ГСК УМИАТ" Алексей Патрухин. -- По ряду направлений наши доходы упали в 2 раза, тарифы в среднем снизились на 10%. Рынок оказался во власти серых перевозчиков, работу которых никто не контролирует. Их доля достигла 80%". По закону автомобильный перевозчик обязан иметь как минимум договор ОСАГО. "Приобретение остальных страховых продуктов (добровольное страхование гражданской ответственности, каско, страхование ответственности перевозчика) -- дело добровольное", -- считает генеральный директор автомобильного контейнерного перевозчика ООО "ТранКо" Евгений Газиев.
Экономные клиенты Спад объема перевозок, естественно, отразился и на страховой отрасли. По оценкам экспертов филиала "СОГАЗ", общий объем грузоперевозок, заявляемых на страхование, по итогам первого полугодия 2009 г. упал на 50% по сравнению с первым полугодием 2008 г. "При финансовой нестабильности многие компании начали экономить на издержках, в том числе и на страховании", -- заявляет заместитель начальника управления страхования ответственности филиала ОАО "СОГАЗ" Алексей Шмидт. По его словам, в большей мере это сделали предприятия малого бизнеса, крупные же компании расходы на страхование практически не сокращали. "Чтобы сэкономить, грузовладельцы стараются страховать преимущественно ликвидные грузы, подверженные риску хищения: алкоголь, сигареты, кофе, чай, бытовую радиоэлектронику и т.п., -- уточняет генеральный директор СОАО "Регион" Максим Кондрашов. -- В свою очередь, грузоперевозчики зачастую страхуют только свою ответственность, хотя при возникновении убытков, связанных с грузоперевозками, этот вид страхования дает достаточно узкое покрытие". В связи с уходом с рынка грузоперевозок мелких игроков эксперты говорят о снижении числа разовых договоров по сравнению с долгосрочными генеральными. До кризиса это соотношение было 65 / 35 в пользу генеральных соглашений, теперь оно изменилось до 80 / 20. Страховщикам работать с долгосрочными контрактами выгоднее. Это оптимизирует документооборот, что упрощает работу, кроме того, при страховании большого объема перевозок снижается страховой взнос в расчете на одну перевозку. Страховщик при этом выигрывает за счет увеличения объема.
Цена вопроса Основная проблема, которая волнует сегодня страховщиков, -- демпинг. "Ряд страховых компаний живущих, если так можно выразиться, "одним днем", фактически без ограничений снижают тарифы, пытаясь, таким образом, любой ценой заполучить клиента", -- рассказывает Алексей Шмидт. По его данным, тарифы размером 0,17-0,22% от стоимости перевозимого груза, которые существовали до кризиса, сегодня упали до значения в 0,1% и даже еще меньше. Впрочем, по мнению генерального директора ЗАО "Авеста" Сергея Сафронова, демпинг не всегда дает желаемый эффект. "Для клиента выигрыш в деньгах при таких ставках не столь существенный, -- рассуждает Сергей Сафронов. -- При средней стоимости перевозимого груза в $ 100 тыс. разница между обычным и демпинговым тарифом составит 1-2 тыс. рублей. Это несущественно для клиента, которому важна надежная защита". Но даже и при минимальных тарифах не все перевозчики могут себе позволить страхование. "Например, при ставке перевозки контейнера по маршруту Петербург – Москва в 26 тыс. рублей и стоимости груза в 50 тыс. евро ставка единоразового страхования составит более 2 тыс. рублей, или 8% от стоимости перевозки. Это очень много", -- считает Евгений Газиев. Среди тех же, кто страхует грузы, довольно часты случаи мошенничества. Так, по данным Всероссийского союза страховщиков, в страховании грузов каждый второй страховой случай имеет признаки мошенничества.
На заметку Где ждать развития страхования грузов Транспортные компании, перевозящие грузы внутри России, несут больший риск порчи или утраты груза и обладают меньшими финансовыми ресурсами для компенсации заказчикам. Таким образом, страхование грузов – наиболее бюджетное решение, позволяющее создать финансовую защиту перевозчика.
Цифры Объем рынка страхования грузов до 500 млн рублей в год оценивался экспертами рынок страхования грузов в СЗФО до середины 2008 г. Эта цифра учитывает рыночный сектор и не учитывает объемы кэптивного страхования.
Цифры Автоперевозки слабо защищены до 50% грузоперевозок застраховано. По данным директора филиала СО "Россия" Галины Максимовой, этот показатель не изменится, так как все экономят.
Кстати Что способствует мошенничеству в страховании грузов Большие страховые суммы, протяженность маршрута следования груза, возникновение ущерба в отдаленных от страховщика местах, сложность выезда и проверки страхового случая на месте, техническая и правовая специфика процесса перевозок и др.
Георгий КАРЧИК
Помехи на дороге развития Комментарий Павел Евстратов, директор Центра страхования транспортных рисков РОСНО: — Большинство компаний планируют затраты на страхование в последнюю очередь, рассчитывая на классические схемы: собственные фонды компенсации убытков (которые, к слову, подлежат налогообложению), юридические механизмы освобождения от ответственности и возможности иных договоренностей с заказчиками. Однако эти инструменты часто дают сбои — фонда может не хватить, оплата услуг юристов также крайне высока, а заказчики в тяжелое время гораздо реже идут на договоренности. Страхование позволяет транспортным компаниям экономить до 70% страховой премии и пережить рецессию, не неся затрат больше запланированных. Многие собственники груза рассчитывают и на компенсацию убытков непосредственно транспортными операторами, не задумываясь о том, что очень немногие из них имеют возможность оплатить убытки. И это при том, что потеря груза на сумму $ 50 тыс. может поставить под угрозу весь бизнес его владельцев. Но на рынке страхования тоже есть свои подводные камни. Перевозчик может показать заказчику полис, но при наступлении события страховая компания может признать свой же договор страхования недействительным, оставив клиента один на один с перспективой поиска крупной суммы для компенсации убытка. К сожалению, нелигитимность многих недорогих продуктов по страхованию ответственности перевозчика уже признана судами. Кстати, мы сегодня предлагаем продукт по страхованию транспортного оператора, полностью отвечающий требованиям российского законодательства, имеющий однозначно трактуемый набор рисков и стоимость, соответствующую требованиям рынка. Анализируя все названные факторы, можно предположить, что мнение всех сторон транспортной цепочки о классическом инструменте защиты грузов — страховании не особо высоко, и с этой проблемой приходится сталкиваться и нам, и нашим коллегам, убеждая клиента в надежности, законности и действенности предлагаемых продуктов.
Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 17 октября 2025 г.
Аналитики отметили, что страховщики ДМС медлят с повышением тарифов при росте убытков сегмента

|
|
Известия, 17 октября 2025 г.
Эксперт указал на необходимость страхования жилья в текущих реалиях

|
|
Российская газета онлайн, 17 октября 2025 г.
СП выявила необходимость оптимизации системы филиалов терфондов ОМС

|
|
Коммерсантъ, 17 октября 2025 г.
В ОМС выявлены «мертвые души»

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Счетная палата выявила завышение числа застрахованных лиц по ОМС в регионах

|
16 октября 2025 г.

|
|
Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

|
|
Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

|
|
korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

|
|
ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
|
Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

|
|
Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

|
|
Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов

|
 Остальные материалы за 16 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|