Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business-Class, Пермь, 28 сентября 2009 г.

И даже рост
1243 просмотра

Объем премий по КАСКО продолжает сокращаться, и, по словам экспертов, это еще не предел. ОСАГО же, напротив, демонстрирует рост, но страховщики не надеются, что убыточность вида существенно снизится.

Страховщики констатируют, что в первом полугодии 2009 года существенно снизились объемы страховых премий по КАСКО, тогда как ОСАГО, напротив, демонстрирует рост взносов.

Вслед за авторынком
По словам Андрея Крупнова, члена правления компании «Россия», в первом полугодии 2009 года автострахование в полной мере ощутило на себе кризисные явления. «По Пермскому краю падение сборов по страхованию имущества, существенной составной частью которого является автострахование, составило почти 41 %, что значительно выше среднерыночного показателя», – говорит г-н Крупнов. Александр Кинев, директор филиала «ИнноГарант» в Перми, оценивает падение премий, собираемых в Пермском крае по КАСКО, в 30 %.
Сергей Гуляев, руководитель отдела автострахования Пермского филиала компании «АльфаСтрахование» добавляет, данный сегмент рынка сокращается, в первую очередь потому, что он оказался без поддержки кредитно-банковского и автодилерского канала. А Егор Лысой, продакт-менеджер по автострахованию группы «УралСиб», отмечает, что рынок продаж новых автомобилей упал за последнее время более чем на 50 %, однако рынок КАСКО снизился пока только на 20 %.
«Кроме динамики развития автомобильных рынков существенное влияние на рынок автострахования оказывает демпинг со стороны отдельных игроков, предлагающих антикризисные программы по неоправданно заниженным тарифам. Поэтому рынок КАСКО продолжит свое падение», – полагает собеседник «bc». С тем, что темпы падения премий будут расти, соглашается и Ольга Коробейникова, директор Пермского филиала компании «РОСНО». А по словам Александра Кинева, пока выручает только тот факт, что автокредиты выдавались ранее в большинстве случаев на срок от 3 до 5 лет, соответственно, пролонгация прежних договоров сейчас является основой выживания для компаний, подавляющая часть портфеля которых была сформирована через банки.
Что касается программы льготного автокредитования, которая в настоящее время реализуется в России, то, по словам страховщиков, она не оказывает серьезного эффекта на объем премий по КАСКО. «На фоне такого катастрофического падения, которое переживает весь автомобильный рынок, программа льготного кредитования просто не способна сделать погоду. Гораздо более значимым фактором на рынке автострахования является увеличение предельного возраста автомобилей, принимаемых на страхование. Это хороший признак: страховщики прекратили гоняться за легкими деньгами и принялись предлагать продукты, нужные массовому автовладельцу», – утверждает Андрей Крупнов.
Кроме того, Александр Кинев добавляет, что потенциальные покупатели не уверены в будущем своего финансового положения: это и заставляет их отказываться от покупки автомобиля даже по очень привлекательным условиям.

Вверх и вниз
Говоря о тарифах КАСКО, страховщики отмечают несколько разнонаправленных тенденций. «Одни компании ставят своей задачей наращивание клиентского портфеля с соответствующим понижением тарифов, другие – обеспечение прибыльности деятельности с их повышением. Также стоит отметить, что появились так называемые антикризисные предложения, которые позволяют страхователям экономить», – поясняет Егор Лысой.
Андрей Крупнов утверждает, что тарифы большинства страховых компаний имеют тенденцию к снижению, однако они испытывают давление с двух сторон. «С одной стороны, инфляция и, соответственно, рост убыточности толкают их вверх, с другой стороны, падение платежеспособного спроса и конкуренция давят их вниз», – говорит эксперт «bc».
Василий Кузнецов, директор филиала компании «Ингосстрах», считает, что тарифы по КАСКО стремительно дешевеют ввиду демпинговой политики отдельных игроков рынка: некоторые страховщики, в том числе и лидеры рынка, предлагают значительные скидки на все программы автострахования без учета уровня риска и устанавливают необоснованно низкие тарифы, величина которых не дотягивает даже до себестоимости. С коллегой соглашается и Александр Кинев. Он рассказывает, что на рынке присутствуют компании, которые в попытке решить свои финансовые проблемы и любой ценой заполучить «живые» деньги опускают тарифы существенно ниже рынка. «Чаще всего это свидетельствует о наличии классической финансовой пирамиды, когда поступившие премии от новых клиентов тут же направляются на выплаты прежним, причем нередко списываются сразу же со счета судебными приставами по искам клиентов, так и не дождавшихся своих выплат», – поясняет собеседник «bc».
Сергей Гуляев в свою очередь уверен, что у всех страховых компаний тарифы увеличились, поскольку при такой убыточности только повышение тарифов может спасти положение. Александр Кинев также отмечает, что определенная тенденция к росту тарифов по КАСКО присутствует, и связана она в первую очередь с ростом затрат на ремонт автомобилей.

Эффект от повышения
По словам Василия Кузнецова, в Перми сектор ОСАГО оказался одним из немногих направлений страхования, не показавших выраженную негативную динамику. «Это в большей степени связано с тем, что ОСАГО носит обязательный характер и тарифы по нему зафиксированы государством», – поясняет собеседник «bc». Кроме того, все страховщики причиной роста сборов по ОСАГО называют повышение территориальных коэффициентов, произошедшее в мае текущего года. Напомним, по Пермскому краю коэффициент увеличился с 0,5 до 0,85, а по Перми – с 1,3 до 1,6. Как отмечает Константин Харьков, руководитель дирекции андеррайтинга ОСАГО группы «УралСиб» (Москва), общее количество договоров ОСАГО в первом полугодии 2009 года в регионе остается практически на том же уровне, что и в аналогичном периоде прошлого года.
Всего, по данным Федеральной службы страхового надзора, объем страховых премий по ОСАГО в Пермском крае в январе – июне 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 9,9 % и составил 647,3 млн рублей. Что касается убыточности по ОСАГО, то в первом полугодии 2009 года она оказалась равна 72,3 %, тогда как за первые 6 месяцев 2008 года она составляла 92,6 %.
Однако Сергей Гуляев говорит о неснижающейся убыточности ОСАГО в Пермском крае, поскольку качество дорог и их обслуживание в регионе по-прежнему оставляют желать лучшего. Ольга Коробейникова в свою очередь считает, что повышение территориальных тарифов хоть и сгладило остроту вопроса, но лишь на время. «Дело в том, что убыточность по ОСАГО продолжает расти, потому что неуклонно растут цены на ремонт и запчасти автомобилей, наблюдается инфляция, происходит рост мошенничества. Кроме того, с рынка уходят неустойчивые компании, а бремя выплат по их обязательствам ложится на плечи оставшегося страхового сообщества. В такой ситуации повышение коэффициентов лишь временная мера», – поясняет эксперт «bc».

Методы борьбы
Помимо повышения территориальных коэффициентов еще одним изменением в секторе ОСАГО стало и вступление в силу европейского протокола урегулирования убытков. Но, по словам страховщиков, с момента начала действия процедуры упрощенного оформления мелких ДТП прошло еще не так много времени, чтобы подводить итоги. Василий Кузнецов подчеркивает, что на первых порах участники ДТП и вовсе игнорировали возможность оформить документы без участия ГИБДД, предпочитая следовать стандартной процедуре. «Однако постепенно в страховые компании стали приходить документы, составленные в новой форме. Как бы то ни было, таких обращений пока немного, что не дает возможности подвести какую-либо статистику и сделать выводы», – рассказывает г-н Кузнецов. С коллегой соглашается и Константин Харьков. «Автолюбителям требуется время для того, чтобы привыкнуть к нововведению. На данный момент страховой группой «УралСиб» на всей территории присутствия урегулировано порядка 200 обращений граждан. В целом по рынку страховщики произвели около 5,5 тысячи выплат по прямому урегулированию», – поясняет собеседник «bc». По мнению Андрея Крупнова, серьезного эффекта от запуска европротокола следует ожидать весной 2010 года, когда действие новшества достигнет 1 года.
Кроме того, сбылись прогнозы страховщиков о росте мошенничества в автостраховании. Ольга Коробейникова отмечает, что число подставных ДТП в первом полугодии 2009 года увеличилось.
По мнению Андрея Крупнова, основная причина заключается в дефиците денежных средств у населения, который вызывает у некоторых граждан соблазн решить свои проблемы за счет страховой компании. «Для борьбы с подобного рода мошенничеством задействованы стандартные методы работы службы безопасности, которые приносят хорошие результаты. Большинство новоявленных мошенников – дилетанты, изобличить их, оказывается, несложно. Впрочем, и на профессионалов находится управа», – подчеркивает собеседник «bc».

Наталья ВАРЛАМОВА


  Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт