Хронометр, Владимир,
3 ноября 2009 г.
Обдираловка по-русски 799 просмотров
По идее, сложные отношения страховщиков — автомобилистов сейчас должны перейти в более цивилизованное русло. Произойдет ли это?
С 1 ноября 2009 года поголовно все автовладельцы смогут получать страховые выплаты по ОСАГО в своей страховой компании.
В принципе, закон о «прямых выплатах» был принят Думой еще в марте этого года, однако до сих пор в полную силу не работал — страховщики вытребовали у государства мораторий на полгода.
Теперь все сроки кончились, и по идее сложные отношения страховщиков — автомобилистов должны перейти в более цивилизованное русло. Произойдет ли это? Не факт. Однако очередные поправки в закон об ОСАГО, несомненно, повод поговорить об автостраховании в России. Почему для западных водителей страховка — вещь привычная и нужная, для российских — очередная головная боль? Российское автострахование сегодня — что это: реальная защита или бесполезная дань?
Свои вопросы «Хронометр» задал специалистам — юристам, гаишникам, чиновникам — и, конечно, читателям.
Ждем у моря погоды
Владимирец Алексей КАНАВКИН пытается отстоять свое право на получение страховой выплаты не первый месяц:
— Я попал в аварию еще в июле. В дождь машину занесло, оказался в кювете. Поскольку машина новая и дорогая — MITSUBISI OUTLANDER — я ее при покупке застраховал по КАСКО, заплатил, между прочим, больше семидесяти тысяч за страховой полис. Денег, как у моря погоды, жду до сих пор! Сначала мне милейшая девушка объясняла, что, мол, их оценщики проводят свою оценку ущерба, потом заново потребовали справки из ГИБДД, потом стали просто время тянуть: «Ваш вопрос рассматривается, перезвоните!»
В итоге Алексей пошел к юристам и сейчас готовит обращение в суд. Добиться толка похорошему он уже не надеется.
А что у нас
Не так давно Всероссийское объединение страховщиков выступило с официальным заявлением: мол, в стране складывается тупиковая ситуация. Все больше мелких страховых компаний объявляет о банкротстве — кризис, доходов у компаний все меньше и меньше. А по закону, поскольку, например, обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) — социальноответственное дело, обязательства банкротов ложатся на Всероссийское объединение. А у них, по собственным подсчетам, денег хватит до 1 квартала 2010 года. Вот так.
Получается, что обязательное страхование, которое призвано гарантировать человеку выплаты при ДТП, реально гарантом не является? За что же тогда сотни тысяч российских автовладельцев выкладывают кровно заработанные рубли?! Что по этому поводу думают специалисты?
Анна СЕНЬКОВА, старший помощник прокурора Владимирской области:
— За последние полгода жалоб на автостраховщиков не было. Поскольку у нас нет объективных статистических данных по количеству нарушений, мне достаточно тяжело констатировать наличие или отсутствие данной проблемы.
Сергей ЕВСТИГНЕЕВ, старший инспектор отдела исполнения административного законодательства ОГИБДД города Владимира:
— К нам в отдел за копиями из материалов дел по ДТП обращается практически каждый попавший в аварию автомобилист. В этом году зарегистрировано 11609 ДТП. Забирают документы для страховых компаний. Уж насколько гладко проходит получение денег по ним, я сказать не могу. Однако бывает, когда по тем же делам приходят повторные вопросы, но уже из судов, то есть однозначно — решениями страховых компаний удовлетворены не все. Насколько я знаю, самая частая жалоба от автомобилистов — на заниженную сумму страховой выплаты. Человек, реально видя повреждения машины, рассчитывает на одну сумму, а страховщики платят в два раза меньше. Но на мой взгляд, ситуация с автострахованием сейчас обстоит достаточно спокойно.
Артем ПЛАСТИНИН, руководитель отдела выплат страховой компании:
— Не будем скрывать, ситуация на самом деле достаточно сложная. Российский союз страховщиков совершенно оправданно бьет тревогу: деньги у компаний могут кончиться. Этому есть ряд объективных причин. Вопервых, по нашим подсчетам, порядка 30 процентов обращающихся за выплатой в страховую компанию — мошенники. Человек осознанно страхует машину на 30 тысяч рублей, чтобы потом стрясти с компании пятьсот, шестьсот тысяч. Причем, даже если мы отказываем в выплате таким товарищам, они идут в суд — и выигрывают дело! Представляете себе убытки компаний? Вовторых, снижение доходов компаний оправдано объективной экономической ситуацией — люди меньше страхуются не потому, что не хотят, а потому, что у них кончились деньги. Говорить о дестабилизации рынка страхования еще рано, но первые тревожные звонки уже есть. Что делать? Решать проблему мошенников.
Анатолий НЕХОРОШЕВ, руководитель владимирской Независимой Ассоциации автомобилистов:
— О том, что складывается сложная ситуация на рынке страхования, я слышал. Да и сам, если честно, сталкивался с проблемами страховки. Сам через суд выбивал положенные мне деньги. Закон об ОСАГО у нас работает давно, а вот порядка в этой системе нет. Возможно, сам принцип и хорош, но добиться, чтобы он работал, можно только через суд! Страховые компании ссылаются на свои убытки по вине мошенников. И что? Почему эти убытки они возмещают за наш счет, за счет тех, кто честно платит? Мне кажется проблемой автострахования должно заниматься государство, отладить механизм.
Уважаемые читатели! К вопросам страхования мы обязательно вернемся в следующих публикациях. Нам бы хотелось услышать ваше мнение по этому поводу. Возможно, у вас возникали проблемы со страховщиками, которые вы не смогли решить в одиночку? Ждем ваших мнений и откликов! Телефон редакции: 8 (422) 452522, наш сайт www.xronometr.ru.
Анна Новикова
Вся пресса за 3 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|