Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
5 февраля 2010 г.
Мобильный страховой случай 953 просмотра
В ряде салонов сотовой связи вместе с покупкой телефона или фотоаппарата появилась новая услуга. Продавцы предлагают застраховать купленную технику от ряда рисков, в том числе и разбоя. Но чтобы «разбой» не пошел на поток, страховщики делают ограничения, превращающую процедуру выплаты в не слишком комфортный процесс.
Пока единственным крупным участником данного рынка является «Росгосстрах», заключивший договора с салонами «Связной» и «Белый Ветер Цифровой». Покупателю предлагают подписать договор страхования мобильного на год. Страховка телефона стоимостью до 9900 рублей составит 670 рублей. Аппараты дороже 30 тыс. рублей не страхуются. Страховое покрытие дает защиту от целого ряда рисков, включая и разбой. С «улицы» по такой программе телефон застраховать нельзя, только через салоны. В «Росгосстрахе» «Фонтанке» не захотели сообщить, сколько на данный момент уже застраховано телефонов и рассказать о условиях выплаты.
Надо отметить, что страховщик сделал процесс получения компенсации достаточно сложным. Корреспондент «Фонтанки» ознакомился с полисом и нашел в нем много интересного. Так, риск «залива» телефона касается только потопа в квартире – если вы уронили телефон в унитаз, то это страховкой не покрывается. Самый востребованный случай – это разбой с возбуждением уголовного дела, при этом производство по такому делу должно быть приостановлено или окончено.
«Милиция редко возбуждает дело по украденному телефону, - отмечает заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование» Александр Потитов. - К тому же 10 тысяч рублей – это не та сумма, из-за которой потерпевший будет ходить по инстанциям». В то же время Александр Потитов отметил, что в их компании также есть предложение по страхованию мобильных телефонов, но с более мягкими условиями - для выплаты достаточно принести просто справку из милиции.
«Страхование телефонов на таких условиях – это имиджевая пиар-акция, - уверен генеральный директор ЗАО «Авеста» Сергей Сафронов. – Условия продукта рассчитаны на то, что получить выплату при самом распространенном случае – грабеже или разбое - затруднительно».
«Идея с таким страхованием рассчитана на то, что процент людей, обратившихся за выплатой, будет низким, - уверен руководитель интернет магазина «Телегород» Егор Ногтев, - эффективнее было бы создание «черной» базы уникальных номеров телефонов (IMEI). База бы усложнила реализацию краденых мобильников, а значит, снизила бы число краж. Но операторам и продавцам это не интересно - кражи стимулируют спрос на новые телефоны и на новые подключения».
Идея со страхованием мобильной техники не нова - около пяти лет назад петербургский филиал компании «Спасские ворота» страховал ноутбуки, но потом программу свернули. «Спроса нет, – лаконичен директор филиала "Спасские ворота" Александр Куликов, – страховали технику единицы, а имущество не берегли. К тому же страховое мошенничество доказать очень трудно».
Поэтому страховщики берут риски по дорогим и ликвидным вещам (цифровой технике, шубам, драгоценностям) с рядом условий. Прежде всего, оговаривается место страхования – обычно только в квартире, но никак не на улице. Кроме того, нужно чтобы у предмета страхования был документ, подтверждающий его стоимость. Для драгоценных камней желателен сертификат качества изделия и серийный номер драгоценного камня. Соответственно, все эти документы лучше хранить в отдельном месте, так как без них с выплатой могут быть проблемы. Некоторые страховщики настаивают, чтобы драгоценности были только в сейфе. Наконец, все эти предметы страхуются попутно с другим громоздким имуществом. И только имущество VIP клиентов (владельцев застрахованных заводов, газет и пароходов) страховщики обеспечивают максимальным покрытием, но это имиджевый, а не рыночный продукт.
Николай ЛЬВОВ, «Фонтанка.ру»
Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|