Firstnews,
21 сентября 2011 г.
Авиапилоты заплатят за свои ошибки 1361 просмотр
В случаях, когда виновным в авиакатастрофе признается выживший пилот, страховщик вправе переложить на его плечи выплаты пострадавшим. Ситуаций, дающих такую возможность, только в 2010 году было две. Впрочем, страховые компании пока не практикуют подобные меры.
В связи с ростом аварий с самолетами и вертолетами из-за человеческого фактора страховщики могут начать активней пользоваться правом, данным российским законодательством, по взысканию своих расходов с виновных членов экипажа.
Об этом на правах анонимности корреспонденту Firstnews сообщили два представителя страхового рынка.
Согласно ратифицированным Россией международным конвенциям, ответственность воздушного перевозчика страхуется в обязательном порядке.
Как сообщили корреспонденту Firstnews в СК "Макс", в случае, если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, при выполнении внутренних воздушных перевозок страховщик обязан осуществить страховую выплату в отношении каждого умершего пассажира в размере 2 млн рублей и необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем 25 тысяч рублей.
"Тот факт, что катастрофа связана с ошибками либо нарушениями, допущенными экипажем, не дает нам права отказать пострадавшим в выплате", - рассказал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора по авиационному страхованию "АльфаСтрахование" Илья Кабачник.
По его словам, только в случае, если ущерб причинен в результате сознательных действий одного или нескольких членов летного экипажа, существует возможность предъявить суброгационный иск виновному лицу.
Страховщики практикуют подобные иски при ДТП, с виновного в которых они могут взыскать суммы, выплаченные участникам по страховке. Право на это дает страховщикам Гражданский кодекс РФ. Аварии на авиатранспорте не являются исключением из общих правил.
Суброгация
- Переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю.
Существенное отличие одно - уровень выплат, которые при ДТП, чаще всего, ограничены несколькими сотнями рублей, а при крушении самолета могут составить десятки миллионов.
По данным отчетов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), авиакатастрофы в аэропорту города Игарка 3 августа 2010 года и в Домодедово 4 декабря 2010 года произошли из-за ошибочных действий экипажа.
В первом случае самолет АН-24 следовал из Иркутска в Игарку и разбился при посадке. Погибли все пассажиры, находившиеся на борту, включая 10-летнюю девочку, и один член экипажа, трое других выжили.
Во втором случае аварийно приземлился лайнер ТУ-154 компании "Дагестанские авиалинии", который должен был вылететь из столичного аэропорта в Махачкалу. Погибло два пассажира. Все члены экипажа спаслись.
Информация о результатах работы комиссии МАК по инциденту в Домодедово была опубликована накануне 20 сентября.
Как заявили корреспонденту Firstnews в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", ответственность перевозчика была застрахована в компании "Росгосстрах", который своевременно произвел все выплаты пострадавшим.
Сам самолет, со слов первого заместителя генерального директора авиакомпании Алексея Джабраилова, застрахован не был.
По результатам
На днях МАК официально объявил о причинах крушения ТУ-134 под Петрозаводском 21 июня 2011 года. Причиной была признана ошибка экипажа в метеоусловиях хуже минимальных. При этом в официальном заключении указано, что штурман воздушного судна находился в легкой степени опьянения. В катастрофе погибло 47 человек, выжили пятеро.
На сегодня, по словам представителя страховой компании, в которой была застрахована ответственность перевозчика, большинству родственников и выживших произведены выплаты, остальные еще не подали полный пакет документов.
Меньше безопасности - больше цена
Как говорят страховщики, полную аналогию с ДТП проводить не стоит. Большинство крупных и мелких аварий с самолетами происходит по вине членов экипажа, и если каждый раз взыскивать с них нанесенный ущерб, отрасль может разориться.
Кроме того, моральный груз выживших пилотов и без того настолько тяжелый, а уголовная ответственность неминуема, что крупные страховщики избегают добавлять к этому материальное взыскание.
Однако они охотно повышают тарифы для перевозчиков в зависимости от количества страховых случаев. Как следствие, авиакомпании поднимают цены на билеты и получается парадокс: чем менее безопасны перелеты, тем они дороже.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 21 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|