Коммерсантъ,
25 января 1995 г.
Сравнительный анализ деятельности страховых организаций
3345 просмотров
Страховщики подводят итоги 1994 года. Вчера «Росгосстрах» подвел предварительные итоги работы своих дочерних фирм в 1994 году. Как выяснилось, позиции государственных страховых компаний на российском страховом, рынке в прошлом году несколько ослабли. Кроме того, главная задача компании — расширение клиентуры среди юридических лиц — осталась невыполненной.
Доля страховых платежей, привлеченных государственными страховыми фирмами, в общем объеме страховых платежей сократилась с 23,8% в 1993 году до 16,9% в 1994. Очевидно, это целиком объясняется возросшей активностью частных страховых компаний, которым в прошлом году удалось занять лидирующие позиции в нескольких отраслях страхования, в частности, в морском и авиационном страховании.
Кроме того, если в 1993 году на долю частных лиц пришлось 70% всех договоров страхования, заключенных государственными страховыми фирмами, то в 1994 году этот показатель достиг 85 %. Таким образом, государственным страховщикам не удалось выполнить задачу, поставленную перед ними на совещании Совета директоров системы "Росгосстраха" в мае прошлого года — расширить обслуживание юридических лиц.
Неожиданное усиление ориентации государственных фирм на "работу с населением" оценивается неоднозначно. Очевидно, что в перспективе, когда частные лица начнут проявлять интерес к страхованию, это нынешнее достижение "Росгосстраха" (конечно, в том случае, если его удастся сохранить) даст компании дополнительное преимущество в конкурентной борьбе. Однако пока наиболее привлекательным для отечественных страховых фирм остается сектор страхования юридических лиц, обеспечивающий значительные суммы поступлений при относительно невысоких издержках. Корпоративные же клиенты явно проявляют больше интереса к частным страховщикам.
С одной стороны, государственные страховщики, как правило, предлагают менее выгодные по сравнению с частными компаниями условия страхования сотрудников предприятия за счет предприятия — а сейчас эта услуга пользуется наибольшей популярностью среди юридических лиц. Вместе с тем, усилия, предпринятые в прошлом году руководством Росгосстраха по привлечению крупных клиентов в сфере имущественного страхования (в частности, изменение правил страхования имущества юридических лиц), явно не дали ожидаемых результатов. Доля имущественного страхования в общих поступлениях государственных страховщиков даже сократилась — с 49,19 % в 1993 году до 40,7 % в 1994.
Все это, однако не умаляет важного достижения компании — несмотря на все перипетии рыночных отношений Росгосстраху удалось сохранить целостность своей системы. После декабрьских событий в корпорации "АСКО", когда холдинг фактически отпустил "на волю" свои дочерние фирмы, связав их одним только мало к чему обязывающим "лицензионным договором", "Росгосстрах" остался, по существу, единственной корпорацией, объединяющей своих членов не только на бумаге. Сегодня государственные страховщики — единственное страховое объединение, придерживающееся общей политики как в страховании, так и в других областях.
На совете директоров, который состоится в середине марта, "Росгосстрах" собирается обсудить новую концепцию развития. Пока основные компоненты этой концепции не раскрываются. Тем не менее, стратегия "Росгосстраха" в отношении страховой деятельности, скорее всего, останется прежней: компания будет стремиться сохранить клиентуру среди частных лиц и усилить влияние в сфере страхования для организаций.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
* В оригинальной статье приведена диаграмма.
Вся пресса за 25 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|