Анализ российского рынка авиастрахования и деятельности его ключевых игроков
Коммерсантъ,
6 октября 1999 г.
Военно-страховой передел 2382 просмотра
На рынке авиастрахования готовится передел сфер влияния. Военно-страховая компания (ВСК) и РОСНО, до сих пор не входившие в число лидеров этого рынка, становятся заметными игроками и к тому же весьма жестко конкурируют между собой. РОСНО удалось перехватить часть бизнеса ВСК — сейчас проходит переоформление в ее пользу договоров страхования военного аэропорта в Чкаловске.
На вполне устоявшемся рынке авиастрахования до сих пор работало около десяти страховщиков, наиболее активные из них — “Ингосстрах”, АФЕС, АВИКОС, “Лекс-Гарант” и несколько региональных компаний. В военную авиацию при этом никто из них не рвался. И немудрено: сами по себе перевозки военных грузов и команд, выполняющих военные задачи, выгоды страховщику не приносят. Ведь Минобороны на их страховку не любит тратить деньги — все равно за все расплачивается государство. Единственный риск, страхуемый в обязательном порядке (тоже из федерального бюджета), — это жизнь экипажа и военнослужащих. Чкаловский аэропорт — особый случай. Для страховщика он интересен тем, что это аэропорт совместного базирования. Отсюда производятся не только военные, но и гражданские рейсы во все концы страны и даже за рубеж, причем в основном перевозятся коммерческих грузы. Подобных аэропортов в России не меньше сотни, но по объему перевозок все они несопоставимы с Чкаловским. Самое прибыльное здесь для страховщика — авиационная компания “Атлант-Союз” и отряды военно-транспортной авиации. “Атлант-Союз” совмещает функции аэропорта и эксплуатанта (арендатора самолетов). Ответственность ее как перевозчика и как аэропорта, а также все летные экипажи, как уже было сказано, были застрахованы в ВСК. Однако, как стало известно “Ъ”, сейчас проходит процесс передачи всех рисков в пользу РОСНО. Успех последней объясняется просто. Дело в том, что “Атлант-Союз” является официальным перевозчиком правительства Москвы, в капитале компании есть доля АФК “Система”. А РОСНО, как известно, официальный страховщик московского правительства. Впрочем, потери ВСК нельзя назвать невосполнимыми. Ее клиентами стали 223-й и 224-й летные отряды военно-транспортной авиации и филиал Летного исследовательского центра им.Чкалова (ГЛИИЦ). И это не менее выгодно. Известно, что военно-транспортная авиация давно занята в том числе и перевозкой коммерческих грузов — на прибыль именно от этого бизнеса и рассчитывает страховщик. В ВСК застрахованы сами самолеты, ответственность перевозчика перед третьими лицами и пассажирами, а также жизнь летного состава. По оценке специалистов обеих компаний, РОСНО и ВСК получили примерно равноценные участки: для каждой ожидается ежегодное поступление страховых взносов в несколько сотен тысяч долларов. И это при том, что большая часть рисков обеих компаний перестрахована в корпорации Lloyds. И РОСНО, и ВСК можно считать новыми игроками на авиационном рынке. Военно-страховая компания давно к нему стремилась и не скрывала этого. Но до сих пор из-за весьма жесткой конкуренции ей удавалось участвовать в этом бизнесе лишь как партнеру по сострахованию, и то в довольно скромных объемах. Однако в последнее время ВСК стала вести себя более агрессивно: например, компания “Атлант-Союз” была завоевана ВСК в конкурентной борьбе с исконно авиационным страховщиком АВИКОС. РОСНО, напротив, никогда не афишировала своих намерений. Однако теперь неожиданно для многих выяснилось, что на сегодняшний день она заключила более 200 договоров с авиакомпаниями. А это уже означает начало серьезного передела на рынке авиастрахования.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 6 октября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|