По первым итогам действия закона об "автогражданке", страховые компании собрали около 25 млрд руб. страховых премий и заключили 12.9 млн договоров. Выплаты по "автогражданке" составили менее 5% от собранных премий - 1.2 млрд руб. Появление первой полугодовой статистики, показывающей столь существенную разницу между премиями и выплатами, делает позиции страховщиков споре о тарифах весьма уязвимыми.
Русский фокус,
7 февраля 2004 г.
Баланс автогражданки 2239 просмотров
Страховщики собрали почти $1 млрд, а выплатили меньше 5% от этой суммы
Подведены первые итоги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховщики довольны -- на 1 января 2004 г. застраховались уже более половины (52%) российских автовладельцев. Российский союз автостраховщиков (РСА) поспешил заверить общественность, что это показатель того, что граждане России с законом примирились. И отрапортовал, что за полгода страховые компании собрали около 25 млрд руб. страховых премий и заключили 12,9 млн договоров. При этом средняя стоимость полиса составила 1922 руб. Но вот один показатель страховщики обсуждать не любят - это уровень выплат по ОСАГО. За полгода страховщики выплатили пострадавшим только 1,2 млрд руб., что составляет менее 5% от собранных премий. Что ж, страховщиков можно понять - их заботит в первую очередь коммерческий успех. Закон работает всего ничего, а вновь избранная Дума уже рвется показать свое радение за российского автолюбителя. Этим же грешит и президент, который под выборы дает правительству задание пересмотреть тарифы на автогражданку. Поэтому появление первой полугодовой статистики, показывающей столь существенную разницу между премиями и выплатами, делает позиции страховых компаний в этом споре весьма уязвимыми. Собственно, у страховщиков остается только один довод в пользу сохранения тарифов на сегодняшнем уровне. В первую очередь они напирают на то, что делать какие-то выводы можно будет только на основании статистических данных за несколько лет. Ведь никто не знает, каких достижений можно ожидать на "автогражданском поприще" в будущем. Например, кто может гарантировать, что процент застрахованных резко увеличится? Так, по прогнозам руководителя отдела автострахования "Ингосстраха" Игоря Александрова, резкого возрастания числа клиентов не предвидится даже в период появления на дорогах так называемых подснежников (автолюбителей, которые пользуются машиной только в весенне-летний сезон). По словам страховщика, большинство из них скорее всего поспешили оформить полис заранее. И уже можно отметить некоторую стабильность в заключении договоров, потому резкого рывка с сегодняшних 52% может и не произойти. Есть еще одна проблема - на минувшей неделе МВД России призналось, что ГИБДД не справляется с регистрацией и разбором ДТП. По словам заместителя министра внутренних дел России Сергея Щадрина, введение ОСАГО увеличило нагрузку на инспекторов ГИБДД почти в шесть раз. Только в Москве число дорожных инцидентов без пострадавших, на разбор которых вынуждены выезжать сотрудники ГИБДД, увеличилось в среднем на 500 случаев в день. Так что именно ОСАГО создает пресловутые пробки на дорогах. Решить эту проблему Щадрин предлагает, внеся в правила дорожного движения и в закон об ОСАГО поправки, разрешающие инспекторам ГИБДД выезжать только на происшествия, в результате которых есть пострадавшие. Как сообщили "Фокусу" в правовом управлении МВД, это разумная идея, действительно способная разгрузить ГАИ, но в данный момент она трудновыполнима. В первую очередь потому, что практически любое ДТП - следствие нарушения правил. Потому, исходя из данной поправки, получается, что ГИБДД будет закрывать глаза на их большую часть. Екатерина СЕЛЕЗНЕВА
Вся пресса за 7 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|