Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы, Автострахование
Реформа ОСАГО – развитие и продолжение
Уфимцев Евгений Владимирович
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКак российская система ОСАГО пережила период карантина и удаленной работы? Какие нововведения ждут автовладельцев и страховщиков в ближайшее время?

Мы в РСА ни на один день не уходили на «удаленку». Не прекращалось осуществление компенсационных выплат, прием жалоб, обслуживание информационных систем, техосмотр и вообще все, что связано с организацией работы по ОСАГО. Даже в период самой жесткой пандемии в апреле мы находились на рабочем месте, хотя часть людей работала дистанционно, но все необходимые вещи, принятие решений осуществлялись на месте.

Сейчас основная часть идущих изменений связана с индивидуализацией тарифа по ОСАГО и вступлением в действие указаний Банка России, с новыми ценовыми справочниками, а также мобильным приложением, которое начнет работать на всей территории России с 1 января 2021 года. В ОСАГО происходит много положительных для людей новаций.

С 20 сентября 2020 года в России начнут действовать обновленные справочники цен на запасные части. Предполагается увеличение стоимости запчастей, в среднем, на 23%. Это вызвано двумя основными факторами. Первый – это существенное изменение курса доллара. Хотя полностью прямой связи между ценами запчастей и курсом доллара нет, поставщики по-разному реагируют на изменения курса, доля импортных запчастей везде разная и т.п. Второй – это то, что во время периода карантина и даже после его окончания не все поставщики запчастей сразу полноценно заработали по всем территориям. Автопроизводители сохранили объемы, но розничные продавцы сократили предложение и ассортимент, уменьшилась доля дешевых запчастей и запчастей, привозимых из-за рубежа. Таким образом, изменение курса доллара и уменьшение количества поставщиков повлечет за собой увеличение уровня выплат по ОСАГО, хотя, конечно, не на эти же 23%, поскольку доля этих затрат в общей сумме убытков – не 100%. По нашей практике, повышения цен по предыдущим обновленным справочникам на 9-10% влекли рост среднейвыплаты на 5,6 % (то есть с коэффициентом 0,6). Соответственно, сейчас следует ждать увеличения средней выплаты на 14%. Новые цены распространяются на те аварии, которые произойдут после вступления изменений в силу, то есть после 20 сентября (не по дате экспертизы, а по дате ДТП). И здесь, напомню, в ОСАГО пошли на серьезное исключение в пользу потребителей, так как во всех других страховых продуктах и услугах действие подобных новаций обычно распространяется только на договоры страхования, заключенные после вступления изменений в силу.

Повлечет ли это за собой последующее повышение тарифов – вопрос не однозначный. Поскольку с 5 сентября мы перешли на очень правильный и нужный вектор индивидуализации тарифа, совокупно по всему рынку средняя премия, раз уж выросли цены по справочникам, начнет увеличиваться, однако это произойдет за счет проблемных водителей и регионов, где еще высок уровень страхового мошенничества. А большинство обычных водителей никакого повышения цен не почувствуют, так как к малорискованным категориям клиентов страховщики будут применять понижающие коэффициенты и дополнительные скидки. Я думаю, что Банк России сейчас сделал все, чтобы не было «нестатистического» установления тарифов.

Мы тщательно мониторили ситуацию в прошедшие дни, как меняется тариф с 5 сентября, поскольку было очень много разговоров и спекуляций на эту тему, не поднимут ли страховщики цены, пользуясь либерализацией. Но за первые 2 недели работы в новых условиях, в среднем по Российской Федерации, изменений размера средней премии не произошло. Она стоит на уровне 5 500 рублей, как и было в конце 2019-начале 2020 годов.

Источником новостей следующего года станет техосмотр транспортных средств. С 15 января 2021 года начнет действовать первая часть нововведений по техосмотру, с марта – вторая часть.

В целом, особенность работы в условиях пандемии в том, что многие вещи приходится делать оперативнее, меняются технологии. В частности, справочники запчастей мы обычно готовили дольше, на подготовку уходило более трех месяцев. В этот раз мы столкнулись с необходимостью готовить их значительно быстрее, подрядчику пришлось уложиться в два с небольшим месяца, так как еще в июне получение данных из части источников, особенно региональных, было ограничено.

Мы – оптимисты. Надеемся, что экономика стабилизировалась, пандемия закончилась, произойдет снижение курса доллара и евро, рынок насытится запасными частями, и работа будет идти в нормальном режиме.


29 сентября 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама