Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Саморегулирование, ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
РСА – итоги-2021 и планы-2022
Уфимцев Евгений Владимирович
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКак РСА оценивает предварительные итоги 2021 года на рынке ОСАГО? Какие изменения ждут рынок в ближайшее время?

Первые итоги 2021 года в очередной раз развеивают опасения отдельных экспертов, говорящих что люди не покупают полисы ОСАГО. За 2021 год заключено 42,2 миллиона договоров ОСАГО, рост составил 3%, то есть мы видим, что по сравнению с 2020 и 2019 годом у нас наблюдается неуклонный рост количества заключаемых договоров. Это нормальная тенденция, которая говорит о том, что ОСАГО – это защитный инструмент, которым люди пользуются не для того, чтобы показать наличие полиса сотруднику ГИБДД, а чтобы действительно защитить себя на дороге.

Положительным трендом для потребителя является то, что в течение года справочники, которые мы издавали, приводили к увеличению выплат, однако средняя премия за 2021 год выросла всего на 2% и составила 5 590 рублей. Плохие, рисковые водители, которые нарушают Правила дорожного движения и совершают ДТП, платят больше, а добросовестные автовладельцы – либо платят ту же премию, либо даже меньше. Изменения, которые вступили в силу с 9 января 2022 года позволили страховщикам еще больше поднять тарифы для «плохих» клиентов, а для «хороших» сделать дополнительные скидки, в том числе скидку по КБМ, которая начнет работать с апреля. Мы надеемся, что в результате этого нововведения тариф станет ещё более справедливым и считаем, что рынок уже готов к нормальному, справедливому установлению тарифов, и что тарифный коридор может быть еще более существенно расширен.

В начале февраля для публичного обсуждения на нашем сайте – в соответствии с новой методикой – размещены новые ценовые справочники. Новые справочники будут теперь готовиться раз в 3 месяца, а не раз в 6 месяцев, и будут заранее размещаться на сайте РСА для  публичной проверки. В результате представители общественности и эксперты смогут дать свои предложения и замечания, если они посчитают, что цены по конкретным запчастям, маркам и т.п. не доступны для страхователя. За счет этого справочники станут также более справедливы и будут точнее отражать сегодняшние реалии по существующим ценам на запасные части в интернет-магазинах и в магазинах обычных. Ввод нового справочника в действие запланирован на 19 марта после окончания публичного обсуждения и устранения замечаний.

В конце 2021 год ушел с рынка крупный страховщик – компания «АСКО Страхование», которая занимала достаточно большую долю на рынке ОСАГО, была системообразующей в отдельных регионах, прежде всего в Челябинской области. Это хороший пример того, как эффективно работает саморегулирование на страховом рынке и как надёжно обеспечиваются компенсационные выплаты. Урегулирование выплат по этой компании осуществляет РСА за счет средств компенсационных фондов, на прием заявлений от клиентов работают три страховые компании, и если в первые недели еще возникали какие-то очереди, то сейчас звонков и жалоб из регионов уже нет. Средний поток выплат – 2 тысячи убытков в неделю, работа продолжится и дальше, так как часть убытков прошла по системе ПВУ. Случай «АСКО Страхование» подтвердил дееспособность сообщества, возможность быстро реагировать на такие серьезные вызовы, как уход с рынка крупного игрока. И если оценивать место РСА на рынке ОСАГО по общему объему компвыплат за 2021 год (это 8 миллиардов рублей), то мы бы были на 7 месте в рэнкинге страховщиков по выплатам. И жалоб по компенсационным выплатам (за исключением единичных случаев) практически нет.

Так что в целом итоги 2021 года позитивны как для потребителей ОСАГО, так и для страховщиков.

Рассматривается инициатива по созданию в ОСАГО перестраховочного пула, которую внесли депутаты и поддержали страховщики. Если она будет реализована в ближайшее время, то это станет ещё одним важным положительным шагом. Сейчас мы готовим все технические вещи, программное обеспечение, нормативные документы для этой деятельности. Перестраховочный пул позволит существенно поменять ситуацию, в первую очередь, для потребителя. Сейчас в «Е-гаранте» выбор у потребителя есть, но он все равно получается ограниченным, есть ряд ограничений для юридических лиц. Перестрахование станет хорошей защитой для потребителя, который пришел в страховую компанию заключить договор. Если клиент проблемный и для него не хватает существующего тарифного коридора, он будет перестрахован, но сам клиент точно купит полис именно там, куда он обратился.

Важная инициатива связана с увеличением лимита по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей. Мы дали выгрузку Банку России, сколько это может стоить для потребителя. Страховое сообщество подтвердило, что за эти изменения будут, в первую очередь, платить недобросовестные автовладельцы, а для добросовестных существенного повышения страхового взноса не произойдёт, зато, естественно, будет рост выплат по жизни и здоровью, и это приведет в состояние равенства все законы об обязательном страховании (по автовладельцам, перевозчикам и опасным объектам), в которых предусмотрены выплаты при нанесении вреда жизни и здоровью. Очень надеемся, что в эту весеннюю сессию законопроект будет внесен в Государственную Думу и инициатива начнет обсуждаться уже практически, чтобы в осеннюю сессию изменения уже были бы приняты.

1 февраля 2022 года ВСС принял изменения в Устав, касающиеся работы в России иностранных страховщиков. Со стороны РСА могу сказать, что отдельные крупные иностранные страховщики, которые в свое время ушли с рынка ОСАГО России и перестали им заниматься, обсуждали с нами свои планы по возвращению на этот рынок. Сейчас они хотят получить от нас более детальную статистику, чтобы они могли оценить возможности и выработать свою стратегию на этом рынке. Из этого следует чтонекоторые очень крупные страховые компании действительно имеют заинтересованность в отечественном рынке ОСАГО. Конечно, на них могут влиять какие-то политические риски, но это компании с очень долгосрочным планированием, они никогда ничего слишком быстро не делают. Но с их стороны появилась новая оценка нашего рынка розничного моторного страхования, в том числе ОСАГО, они планируют выходить на рынок и изучают статистику.

Мы планируем продолжать работу по противодействию страховому мошенничеству, в центре нашего внимания злоупотребления на Дальнем Востоке. И пускай ситуация там полностью не улучшилась, но она уже перестала ухудшаться. У нас есть хороший пример – Амурская область, которая 3-4 года назад была в мошенничестве «лидером», однако совместные действия региональной администрации, страховщиков и РСА привели там к улучшению ситуации. Надеемся, что наша работа по наведению порядка в Приморье приведет к уменьшению убыточности. Однако проблема праворульных машин все равно остается, и на наш взгляд, решением (не только для Приморья, но и для всех остальных регионов) будет как раз запуск перестраховочного пула. Сейчас проблема в том, что потребитель оттуда, приходя на сайт или в офис страховой компании, оказывается «проблемным» для страховщика, если у страховщика не хватает тарифного коридора, и страховщик начинает ставить более жесткие требования для клиента. Есть жалобы по недоступности полисов по молодым водителям, такси и общественному транспорту – это как раз те сегменты, которые сложно проходят по «Е-гаранту». Перестраховочный пул позволит, в том числе, для этих потребителей заключать договор ОСАГО и защитит страховщиков в Приморье, которые смогут застраховать клиента и покрыть убыток за счет перестраховочного пула. Естественно, это все равно не исключает работы по борьбе с мошенниками и автоюристами в регионе, так как хотелось бы, чтобы убытки, покрываемые из пула, были небольшими. Но на некоторое время, пока тот или иной регион остается проблемным, пул позволит улучшить ситуацию.

Еще одной из проблем по «Е-гаранту» является ограничение по сумме (15 тысяч рублей) для заключения электронного полиса. Молодой водитель в Приморье на мощной машине с плохим КБМ с большой вероятностью попадает под это ограничение и не может заключить электронный договор, и поэтому возникают сложности. Это ограничение изменится с июня текущего года, сумма повысится с 15 до 40 тысяч рублей. В совокупности, борьба с мошенничеством, создание перестраховочного пула и отмена этого ограничения позволят стабилизировать и улучшить ситуацию не только в Приморье, но и в других проблемных регионах.

Таким образом, наши действия в 2021 году и планируемые новации в 2022 году, в целом, направлены на то, чтобы ОСАГО стало еще более эффективным и клиентоориентированным. Реализация этих изменений позволит повысить клиентскую ценность полиса ОСАГО для всех добросовестных автовладельцев.


18 февраля 2022 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: