Российская газета,
23 сентября 2014 г.
Актуарная тема 1105 просмотров
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является социально значимым видом страхования, и, согласно закону, если у страховой компании есть лицензия на осуществление деятельности по ОСАГО, она не должна отказывать клиенту в заключении публичного договора. В случае если страхователь недоволен работой компании, он имеет право направить жалобу в Российский Союз автостраховщиков (РСА). РСА ежегодно рассматривает около 10 тысяч жалоб, и ни одно обращение не остается без ответа. Если обоснованность претензии подтверждается, Союз в праве применить к страховщику финансовые санкции.
Однако стоит отметить: система ОСАГО действует в России уже 11 лет, а базовый тариф - 1980 рублей - за это время не менялся ни разу. Средняя страховая премия по стране на сегодня составляет около 3300 рублей. При этом уровень инфляции вырос более чем существенно. Увеличились цены на запчасти, стоимость ремонтных работ и так далее. Уже сейчас уровень убыточности ОСАГО во многих регионах превышает максимально допустимый при катастрофическом росте выплат.
По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитического центра на сегодня действующий тариф не достаточен на 11,8 процента. А в ближайшее время финансовая нагрузка на страховщиков значительно увеличится за счет вступления в силу поправок, предусматривающих существенные изменения. С 1 октября 2014 года страховая сумма за имущественный вред по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей (пока максимальная выплата за все пострадавшие в аварии автомобили составляет 160 тысяч). Если увеличение обязательств страховщиков не будет сопровождаться адекватным изменением тарифа, рынок может покинуть большое число компаний, что, в свою очередь, приведет к роковым последствиям для всей системы ОСАГО.
Согласно актуарным исследованиям, финансовый результат страховщиков по ОСАГО за 2003-2011 годы - при учете всех расходов и налогов - составил не более 3,4 процента от начисленной премии. В связи с этим многие компании сворачивают работу в сегменте ОСАГО. Нужно понимать, что любая страховая компания - это, в первую очередь, коммерческая организация, и, если бизнес в каком-либо сегменте становится нерентабельным, руководство либо ищет варианты выхода из этой ситуации, либо принимает решение о сокращении продаж.
По рассчетам, действующий тариф ОСАГО не достаточен на 11,8 процента
Практически каждый год мы сталкиваемся с тем, что с рынка уходят страховые компании, которые больше не могут исполнять свои обязательства перед клиентами. Выплаты потерпевшим по ОСАГО в этом случае производят из компенсационного фонда РСА. На сегодняшний день Союз осуществляет такие выплаты по обязательствам 75 страховых организаций.
В последние годы ситуация обостряется еще и за счет того, что рынок покидают достаточно крупные компании, входящие в топ-20 по сборам. Так, в прошлом году была отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности у ОСАО «Россия», на которое приходилась 1,65 процента рынка ОСАГО. Выплаты по обязательствам страховщика из фонда РСА уже превысили 1,2 миллиарда рублей. Общая же сумма возмещений по ОСАГО клиентам обанкротившихся страховщиков за период с 1 июля 2004 года по 31 декабря 2013-го - более 20 миллиардов.
Михаил ПОРВАТОВ (Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков)
РГ (Экономика Центрального округа)
Вся пресса за 23 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|