Страховые компании пытаются освоить новые технологии - привлечение клиентов через Интернет. Первое, что поняли страховщики, - в основе продаж должен лежать понятный алгоритм. Поэтому без существенной доработки своих веб-ресурсов компаниям в Интернете делать было нечего, пишет газета.
Время новостей,
8 сентября 2003 г.
Электронный полис. Страхование онлайн: мода или направление бизнеса? 2746 просмотров
Пока российские граждане еще не избавились от недоверия к страховым агентам, компании пытаются освоить новые технологии -- привлечение клиентов через Интернет. Задача сложная вдвойне: многие потенциальные клиенты вообще не осознают необходимости страховой защиты, а уж как выстроить вызывающий доверие механизм привлечения клиентов в Сети -- и представить трудно. Первое, что поняли страховщики, -- в основе продаж должен лежать понятный алгоритм. Поэтому без существенной доработки своих веб-ресурсов компаниям в Интернете делать было нечего.
Первопроходцем на отечественном рынке интернет-страхования стала группа "Ренессанс-Страхование", запустившая в октябре 1999 года первый в России качественный веб-проект "Renins.com -- страхование online". При его создании компания использовала западный опыт, и, по словам заместителя начальника отдела интернет-проектов "Ренессанс-Страхования" Екатерины Скуратовой, "перед компанией стояла задача не просто организации продаж через Интернет, но и популяризации этого направления в целом". Через год свои представительства в Сети имело чуть более 10% работающих на страховом рынке компаний. И хотя некоторые из сайтов существовали уже с 1997 года (к примеру, сайт компании РОСНО), в большинстве своем они исполняли роль "визитки". Новый этап в развитии интернет-страхования начался с середины 2000 года, когда компании стали превращать свои сетевые проекты в полноценные информационные ресурсы. Очевидно, что целевая аудитория онлайн-страхования, несмотря на глобальный характер Интернета, должна поддаваться четкой характеристике. Как рассказала нам руководитель отдела интернет-продаж Страхового дома ВСК Мария Коханюк, target group покупателей интернет-продуктов состоит из разных, непохожих друг на друга людей. "При этом нельзя сказать, что основным клиентом в этой сфере является молодежь как главный потребитель Интернета. Страхованием интересуются вполне взрослые люди, которым в силу занятости или психологии легче обратиться к страховщику через Интернет", -- говорит она. Екатерина Скуратова в числе главных посетителей страховых интернет-магазинов называет "представителей IT-бизнеса, банковской и финансовой сферы, консалтинга, рекламного бизнеса, СМИ, т.е. людей со средним и высоким уровнем дохода, широко использующих новые технологии и занимающих активную жизненную позицию". "Интернет-продукты рассчитаны на обычных клиентов, т.е. физлиц, -- рассказывает Ирина Андреева из компании "Спасские ворота". -- Их просто выбрать и просто купить, а риск того, что вы станете жертвой мошенников, крайне мал. Каждый полис предполагает франшизу (неоплачиваемый страховой компанией размер ущерба) в различных проявлениях. В основном в качестве франшизы используется временной интервал -- с момента оплаты клиентом полиса до момента вступления в силу договора о страховании". Что же все-таки удобно покупать через Интернет, а какую страховку ни за что не продаст никакой страховой брокер? Полностью в режиме онлайн, к примеру, в "Ренессанс-Страховании" можно застраховать "автогражданку", купить полис страхования от несчастного случая, страхования квартир и дач с ограниченным лимитом страховой суммы. В интернет-магазине компании "РЕСО-Гарантия" представлены все виды страхования, которыми она занимается. Популярны автострахование, страхование путешествующих, страхование имущества юридических и физических лиц, добровольное медицинское страхование, ответственности, грузов и др. В прошлом году, по данным замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, через Сеть компания продала 1440 полисов на сумму более 25 млн рублей. "Очень сложно застраховать в Сети то, что требует андеррайтинга -- осмотра и предварительной оценки объекта страхования", -- говорит замначальника департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Алексей Колокольников. Нельзя застраховать авиационные и космические риски, также никто и никогда не станет страховать в Сети здоровье, ведь для определения тарифа человека нужно обследовать. Некоторые компании при покупке онлайн предоставляют клиентам скидки от 5 до 15% в зависимости от вида страхования. Теперь об оплате. С одной стороны, этот процесс должен быть простым, с другой -- конфиденциальным. Основных способов оплаты четыре: с курьером при доставке полиса, кредитной картой, в отделениях банков по квитанции, которая формируется на сайте компании, и наличными в офисе страховщика. Первый и второй варианты используются редко -- с курьером дороже, да и не все требуют настоящий полис, довольствуясь распечаткой. Оплата кредитной карточкой невыгодна компаниям, поэтому чаще и привычнее платить за полис "живыми" деньгами -- в офисе или банке. Лидеров российского рынка интернет-страхования вычислить сложно, поскольку объемы онлайн-продаж крайне невелики. Учитывая число продуктов, а также функциональность и богатство сервисных возможностей, можно сказать, что самым широким спектром страховых программ, которые покупаются и оплачиваются в режиме онлайн, обладает "Ренессанс-Страхование". Также стоит выделить веб-проекты "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии", РОСНО, ПСК, ВСК и "Стандарт-Резерва". Сегодня продать страховку в Сети гораздо сложнее, чем, скажем, книгу или компакт-диск, ведь полис -- это вполне определенные гарантии страховщика, и людей, которые могут застраховаться в Интернете, в России действительно еще очень мало. "Очень важно реагировать на все поступившие заявки, в том числе и на заявки на консультации, поскольку они становятся своеобразным коммуникационным каналом с клиентом", -- считает Мария Коханюк из Страхового дома ВСК. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 8 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|