Амурская правда, Благовещенск,
16 октября 2014 г.
Поле боя — Росгосстрах 441 просмотр
«Мы плохая компания! Не нужно к нам ходить и страховаться. Идите в «Уралсиб!», — такими словами встретила нас, клиентов, замдиректора амурского филиала компании «Росгосстрах». По иронии судьбы отказ выдавать нам страховой полис, шантаж, обман, игра в прятки с директором и тяжелое объяснение с ее заместителем в Росгосстрахе произошли в тот день, когда в амурских СМИ появилась информация о том, что лидера российского страхования в нашем регионе оштрафовали за нарушения закона при оформлении ОСАГО.
Наказание подействовало в обратную сторону: вместо того чтобы признать свои ошибки и исправиться, Росгосстрах стал еще наглее и непримиримее. Его сотрудники и начальство в открытую издеваются над клиентами, а ОСАГО так и осталось «с нагрузкой». Кто и как может положить конец этому беспределу — остается только гадать.
Возмутительная схема, по которой с некоторых пор работает страховая компания с автовладельцами, известна давно. Для того, чтобы без проблем получить полис ОСАГО, клиент должен оплатить добровольное (!) страхование жизни стоимостью более 2 тысяч рублей и техосмотр, который почему-то стоит втридорога — полторы тысячи, в то время как на обычной станции его можно пройти всего за 500 рублей. Отказываетесь от дополнительных услуг — вас будут шантажировать, футболить от кабинета к кабинету и вообще попросят выйти вон и воспользоваться услугами конкурентов, давая понять: мы, автовладельцы — головная боль. Чем нас меньше — тем лучше.
Журналисты, специалисты разобрали сей принцип работы, разложили по полочкам, разъяснили наши права. Что требовать, как написать претензию и кому жаловаться, если претензию не удовлетворили. Существуют целые инструкции на тему: «Как действовать, если вас пытаются обмануть страховщики». Скажу откровенно, в случае с Росгосстрахом действие по любым инструкциям превращается в жестокую битву за свои права.
Кабинет замначальника мы покидали с твердым намерением дойти до последней инстанции, чтобы поставить законную точку в этой отвратительной истории. Дело не в любви к Росгосстраху, не в выгодных условиях страхования. Теперь это дело чести.
На прием к специалисту компании я попала, отстояв почти часовую очередь в душном офисе. Пакет документов для оформления полиса ОСАГО в полном порядке, рядом спутник с юридическим образованием. На всякий случай. Приветливая девушка подсчитывает стоимость годовой страховки моего стального 93-сильного горбунка. Получается 6 900.
— А что входит в стоимость полиса?
— Страхование автогражданской ответственности, добровольное страхование жизни...
— Но я не хочу страховать свою жизнь.
— Тогда мы не оформим вам полис. Если вы отказываетесь от страхования жизни, наш специалист будет осматривать вашу машину как объект страхования. А специалисты у нас заняты, поэтому мы сможем это сделать только в декабре. Будете записываться? Кстати, сегодня я в любом случае не смогу выдать вам полис, так как номера вашей диагностической карты нет в базе данных.
— Это неправда. Два дня назад я просила сделать проверку на станции техосмотра, где я его проходила. Номер в системе ЕАИСТО есть. Я также проверяла дома по интернету.
— Ой, ну не знаю... У нас ничего не высвечивается, не подгружается. Если вас что-то не устраивает, идите к директору, пишите заявление. Только директора сегодня нет. Она в командировке.
После того как заявление было написано, мы с мужем отправились штурмовать неприступные кабинеты руководства Росгосстраха. Поскольку директор была в командировке, мы пытались отдать заявление ее заместителю. Та ткнула нас носом в дверь приемной, где было написано, что заявления и письма принимаются только до 12 часов, притом что рабочий день руководства до 17.00. Разговаривать с нами замначальника не захотела — хлопнула дверью перед лицом.
Взять штурмом крепость получилось у мужа, когда он включил видеокамеру на телефоне, чтобы снять, как в страховой компании обращаются с посетителями. Женщина заговорила чуть спокойнее: «Я не уполномочена решать подобные вопросы. Ждите директора, а еще лучше уходите. Идите в другую компанию. Нам ваше ОСАГО вообще неинтересно, не выгодно. Мы давно хотим отказаться. А на нас можете жаловаться куда хотите. Это ваше право». О том, что у нас также есть право воспользоваться услугами, которые Росгосстрах обязуется оказывать своим клиентам, она, почему-то, не упомянула.
Кабинет замначальника мы покидали с твердым намерением дойти до последней инстанции, чтобы поставить законную точку в этой отвратительной истории. Дело не в любви к Росгосстраху, не в выгодных условиях страхования. Теперь это дело чести. Нельзя допускать, чтобы об тебя вот так вытирали ноги. Если у государства не хватает возможностей урезонить таких монстров страхового рынка, мы, клиенты, будем наносить точечные удары. На войне как на войне.
В коридор мы вышли в самом конце рабочего дня. В 17.00 в двери кабинета директора щелкнул ключ. Запертая изнутри, дверь отворилась и из нее вышла руководитель, которая все это время «была в командировке».
Екатерина КУЗЬМИНА
Вся пресса за 16 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|