Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Воронеже, 17 декабря 2014 г.

Полис по квитанции
756 просмотров

В прошлом номере мы писали об инициативе депутатов Воронежской облдумы, которые предложили обязать автовладельцев при заключении договора ОСАГО предъявлять наряду с другими документами ещё и квитанцию об уплате транспортного налога. Нет квитанции – не будет и полиса.

Как отметил спикер облдумы Владимир Ключников, принятие поправок в закон об ОСАГО приведет к снижению размеров задолженности по уплате транспортного налога и, соответственно, к пополнению бюджета. В настоящий момент недоимки оцениваются в 400 млн. рублей.

Забота главного областного думца о наполняемости бюджета вполне объяснима, но почему никого не волнуют чаяния огромной армии простых автомобилистов? Неужели ни губернатору, ни председателю Думы до сих пор неизвестно, что местные страховщики уже более двух лет ведут необъявленную войну с народом? У нас ведь и без этой дополнительной квитанции честно застраховать ОСАГО практически невозможно.

Закон требует от автомобилистов в обязательном порядке застраховать свою ответственность по строго установленным тарифам. Местное страховое лобби плюёт на закон и устанавливает свои хамские расценки и условия. Отсутствие полисов, предварительная запись, обязательный осмотр автомобиля, безосновательное завышение стоимости, навязывание дополнительных страховок - вот далеко не полный перечень незаконных препон, которые страховщики выставляют на пути граждан.

Бой с тенью

Собираемость транспортного налога, действительно, далека от идеала, несмотря на участие в процессе его сбора значительного количества федеральных органов власти, служб и ведомств. Однако я не стал бы во всех грехах обвинять одних лишь автомобилистов. Собиратели налога тоже не безгрешны. Не секрет, что подавляющее количество извещений об уплате транспортного налога приходят к нам в виде простого почтового отправления. Почтальон разбросал письма по ящикам и дело с концом: никакой гарантии ни в доставке, ни в получении. А по закону требуется - лично в руки, под расписку. Не возбраняется и заказным письмом.

Да - это дороже для бюджета, но не мы же эти законы придумали! Так может в первую очередь потребовать исполнения закона от налоговиков, а не валить с больной головы на здоровую?

Могу даже пояснить, откуда такой пофигизм государственной службы. Дело в том, в налоговом кодексе имеется нехитрая фраза, позволяющая считать врученным любое налоговое извещение по истечение шести дней с момента отправки. Ну, и к чему налоговикам напрягаться, если даже выброшенное в урну извещение будет считаться полученным, а человек - должником.

А мало ли извещений приходят на автомобили, которые владельцы продали уже несколько лет назад? Начинаешь разбираться - сбой взаимообмена информацией между ГИБДД и налоговой. И ошибок таких - на миллионы рублей в каждом регионе.

Помнится, глава федеральной налоговой службы Михаил Мишустин рассказал о списании 36 миллиардов ”безнадежных” долгов для 33 миллионов налогоплательщиков. Более половины этой суммы приходилось на долю транспортного налога! Может, и наш многомиллионный долг станет скромнее, если тщательно разобраться?

Но разбираться хлопотно. Проще передать бумаги в суд. И мало кого волнует, что содержание судов обходится нашей казне намного дороже, чем сумма истребуемых задолженностей. Однако, и суды не панацея: они частенько отказывают в исках всё по той же банальной причине: налоговая инспекция не может доказать факт вручения налогового уведомления.

Так может “что-то в консерватории поправить” прежде, чем начинать притягивать за уши к нашему бюджету и без того истерзанный закон об ОСАГО?

Не мытьём так катаньем

Кстати, а что такое ”транспортный налог”? Доподлинно известно, что это региональный налог. Размер его устанавливается местными законами. Однако ни один закон не гарантирует, что эти деньги должны тратиться именно на дороги и транспорт. На что в реальности тратятся деньги автомобилистов - депутаты особо не афишируют.

В связи с такой непрозрачностью транспортного налога автомобильная общественность давно ратовала за его отмену и введение акцизного сбора в стоимость бензина. Это позволило бы реализовать простой и понятный принцип: “больше ездишь, больше платишь”.

Правительство РФ вроде бы удовлетворило просьбу автомобилистов и включило транспортный налог в цену бензина в виде акцизов, но вот сам налог отменить забыло. Так, что теперь платим и его, и наценку на бензин.

В 2012 году цены на топливо за счёт акцизов выросли на 2 рубля за литр, в то время как по расчётам специалистов для компенсации поступлений в случае отмены транспортного налога достаточно было поднять цену всего лишь на 80 копеек. Недавно акцизы увеличились ещё на 1 рубль ради пополнения региональных дорожных фондов.

Размер налога тоже влияет на эффективность сбора. Госдума в своё время отдала его на откуп региональным законодателям. И наши депутаты не стали скромничать: в Воронежской области одни из самых высоких в стране ставок транспортного налога.

Например, для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (а это почти половина нашего автопарка) ставка налога составляет 20 руб., что на треть больше, чем в Белгороде, Курске, Липецке, и почти вдвое выше, чем в Москве! Так, может, стоит умерить аппетит ради повышения собираемости, как это сделано, например, в отношении подоходного налога?

Идея привязки ОСАГО к транспортному налогу не нашла ни одного доброго слова и на просторах интернета. Один из пользователей с сарказмом развил депутатский замысел: “Давайте еще и налоговую декларацию требовать, справку из ЖЭКа об отсутствии задолженности по квартплате и справку от психиатра о том, что человек отдает себе отчет - в какой стране живет”!

Да и сами страховщики, кстати, выразили глубокие сомнения в жизнеспособности этой инициативы. Они уже наелись контролем за техническим осмотром, теперь им предлагают начать разбираться в тонкостях транспортного налогообложения. Неужели нашим депутатам заняться больше нечем?

Николай КИСЕЛЕВ


  Вся пресса за 17 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт