Аргументы недели,
18 декабря 2014 г.
Как лечиться бесплатно? Знать свои права 780 просмотров
О защите прав потребителей мед. услуг, о возможностях полиса ОМС, и о том, как изменилась ситуация в здравоохранении за 20 лет читайте в интервью председателя правления страховой компании «Астрамед-МС» Галины Коноваловой.
– Галина Викторовна, прежде всего, хотелось бы поздравить «Астрамед-МС» с днем рождения, мы знаем, что на рынке вы уже 21 год. Изменилась ли сфера здравоохранения за два десятка лет?
– Сильно изменилась. Главное, что нужно отметить: в настоящее время гражданам получить гарантированные полисом ОМС бесплатные услуги стало гораздо проще. По сути, сейчас люди могут бесплатно получить практически любую медицинскую услугу.
– Действительно?
– Да, с внедрением территориальной программы госгарантий ситуация изменилась. Была проведена модернизация сферы здравоохранения, были финансовые вливания… Приведу простой пример: жалоб от наших клиентов, связанных, к примеру, с приобретением препаратов, расходных материалов, все меньше и меньше. Так, в этом году за 9 месяцев «Астрамед-МС» принял 117 жалоб на мед.учреждения, из них 73 касалось лишь качества оказания услуг.
– И как страховщики решают эти проблемы? В прошлом мед.организации всерьез страховые компании не воспринимали…
– Во-первых, все страховые компании ежемесячно проводят экспертизы документов в мед.учреждениях. К примеру, мы регулярно проверяем сотни поликлиник и около 10% больниц области. Указываем медикам на нарушения, бывает – «наказываем рублем». Словом, спустя 20 лет мед.учреждения наконец-то поняли, что над ними есть надзор.
Во-вторых, страховщики реагируют на жалобы своих клиентов. Мы изучаем обращение, наши врачи проводят экспертизу и, если действительно имело место нарушение закона, то требуем от мед.учреждения исправить нарушение и даже обращаемся в суд!
– И часто бывают суды?
– В этом году провели 6 судебных процессов, 5 выиграли. В прошлом – выиграли 8 из 11 гражданских исков.
– Если не секрет, какие компенсации получают ваши клиенты?
– Это зависит от сложности иска. Возмещается ведь и материальный, и моральный ущерб. Были компенсации в 25, 50, 80 тысяч рублей (если дело касалось возмещения стоимости лечения). Бывают и более серьезные иски. К примеру, молодая женщина умерла из-за не поставленного вовремя правильного диагноза. В суд мы подали на две больницы, каждая выплатила родственникам погибшей по 500 тысяч рублей.
Вообще, чаще всего подобные проблемы решаются еще на досудебном этапе. В крайнем случае, больницы готовы заключить мировое соглашение, ведь, в случае суда им придется не только выплатить компенсацию, но еще и заплатить штраф!
– То есть, пациент может решить проблему и без суда?
– Конечно. Полис ОМС, это не просто какая-то «бумажка» дающая лишь право обращения в больницу. Это подтверждение того, что данный человек застрахован и, в случае чего, получит всю необходимую помощь от своего страховщика.
К примеру, если у человека возникли проблемы в поликлинике (в регистратуре, скажем, не выдают направление), часто достаточно прийти к заведующему, сказать, мол, у меня есть полис ОМС, я имею право на мед.помощь. Чаще всего, руководитель учреждения сам постарается уладить конфликт и принесет извинения.
– Ну а если нет?
– Тогда гражданин может обратиться в страховую компанию. К примеру, у нас есть круглосуточный «колл-центр», жалобу можно оставить на сайте. Можно прийти в офис и изложить проблему специалисту, а тот поможет составить заявление. Далее мы проводим экспертизы, работаем с мед.учреждениями, добиваемся, чтобы наши клиенты получили гарантированную помощь.
– А где потребитель может узнать, какие услуги он может получить бесплатно?
– Это можно узнать на сайте ТФОМС, на сайтах страховых организаций. Например, на нашем сайте! В больницах тоже опубликованы перечни платных/бесплатных услуг, но там они составлены так, что разберется только профессионал.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и вашим клиентам?
– Хочу заранее поздравить всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Кроме того, хочу пожелать всем здоровья и чтобы полисом ОМС всем нам приходилось пользоваться пореже!
Светлана СМИРНОВА, АН-онлайн
Вся пресса за 18 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|