Трибуна,
5 марта 2015 г.
Страховщики хотят больше денег 1028 просмотров
Столкнувшись с необходимостью оформить или продлить страховку, многие граждане были неприятно удивлены тем, что купить полис ОСАГО стало сложнее, а КАСКО - значительно дороже, чем в прошлом году. Связано это с попытками автостраховщиков отреагировать на изменения на российском рынке. Делается это, к сожалению, преимущественно за счет клиентов.
Ждать в ближайшее время роста рынка ОСАГО не приходится. Вслед за кратковременным подъемом в октябре-декабре прошлого года последовал спад. Под «подъемом» я понимаю произошедшее увеличение тарифов на 23-30 процентов. Это хоть и частично, но все же позволило нивелировать то обстоятельство, что базовый тариф на ОСАГО не менялся в России на протяжении 11 лет, а также помогло частично компенсировать и увеличение лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч рублей.
Под «спадом» же я понимаю разразившийся финансовый кризис, который очень больно ударил как по всему финансовому сектору в целом, так и по страховому в частности. Основные последствия в виде сокращения прибыльности и «сжатия» (причем, скорее всего, в первую очередь в сегменте ОСАГО) нам еще только предстоит увидеть «во всей красе».
Причем основным драйвером кризиса в отрасли будет не столько отсутствие инвестиций ввиду действующих в отношении Российской Федерации санкций, сколько общее ухудшение макроэкономической ситуации, выразившееся в первую очередь в ослаблении курса рубля.
Почти 80-процентая девальвация курса национальной валюты привела к существенному удорожанию импорта. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день доля автомобилей, имеющих в своей конструкции импортные комплектующие, в совокупном российском автопарке превышает 50 процентов, возрастут затраты автостраховщиков, а также расходы автосервисов на запчасти и автокомпоненты для иномарок. И возрастут существенно.
Страховщики уже трубят о том, что действующих тарифов не хватает, а скоро ситуация ухудшится еще сильнее. Страховщики объективно не смогут удовлетворять все запросы клиентов по возмещению. Следом пойдет вал недовольства со стороны страхователей, рост судебных исков, как следствие, - дополнительные расходы для страховщиков, снижение прибыльности бизнеса и так далее - замкнутый круг.
Нужно понимать, что общее ухудшение макроэкономической ситуации - это ухудшение и в «смежных» для рынка ОСАГО отраслях. Продажи новых автомобилей в России по итогам 2014 года упали приблизительно на 10 процентов. В январе нынешнего года снижение составило уже более 24 процентов. Дальше будет только хуже - соответственно, и полисов страховщики продадут меньше.
Однако у кризиса есть и положительные стороны. Рынок уже начинает очищаться от слабых игроков, он консолидируется.
При этом я допускаю и вариант массового банкротства малых и средних страховых компаний, что мы наблюдали в 2008-2010 годах. Но если полис был приобретен у надежной компании, то можно быть уверенным в стабильности выплат. Тем более если учитывать тот факт, что возмещение клиентам разорившихся компаний в любом случае производится из фондов РСА.
Что делать участникам рынка в кризисных условиях? Автовладельцам я бы посоветовал выбирать надежные компании, занимающие твердые позиции в рейтингах специализированных агентств. Попытки сэкономить на полисе в случае аварии обернутся невосполнимыми финансовыми потерями.
Что касается регулятора, то Центробанк уже хорошо проявил себя в качестве мегарегулятора страхового рынка, подойдя к разрешению кризиса взвешенно, профессионально, оперативно предотвратив коллапс. Наиболее правильным, на мой взгляд, стало бы дальнейшее «гибкое» регулирование Центробанком страхового рынка, а также развитие механизмов саморегуляции. Возможно, требуется меньший контроль в тарифообразовании. За рубежом, например, где тарифы регулируются рынком, лимиты выплат в разы превышают российские.
И, наконец, страховщики. Сегодня объективно нужна саморегулируемая организация, СРО, которая, во-первых, взяла бы на себя часть функций государства (например, выявление недобросовестных компаний- страховщиков), во-вторых, создавала бы фонд, способный поддержать отрасль и страховщиков в кризисные времена. И, в-третьих, эта организация способствовала бы выстраиванию конструктивного диалога как между страховщиками и страхователями, так и между страховым сектором и государством.
Андрей КИНЯКИН
Вся пресса за 5 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 июня 2024 г.
|
|
Новости Воронежа, 14 июня 2024 г.
Четверо воронежцев обманули страховые компании на 3 млн рублей
|
|
Колыма-Плюс, Магадан, 14 июня 2024 г.
Страховая медицинская компания «Сахамедстрах» уходит из Магаданской области
|
|
ГТРК Владимир, 14 июня 2024 г.
В Кольчугино суд обязал виновника ДТП возместить своей страховой компании сумму выплаты
|
|
Адвокатская газета, 14 июня 2024 г.
При оформлении страхового полиса агентом нельзя утверждать о злоупотреблении со стороны страхователя
|
|
Российская газета онлайн, 14 июня 2024 г.
Как скажется на автовладельцах увеличение в два раза лимита выплат по «Европротоколу»
|
|
Авторадио, 14 июня 2024 г.
Выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП по европротоколу вырастут
|
|
Известия онлайн, 14 июня 2024 г.
Минфин подтвердил введение в Донбассе и Новороссии ОСАГО с 1 января 2025 года
|
|
Интерфакс, 14 июня 2024 г.
Сборы по ОСАГО в I квартале выросли на 5,7%, выплаты – на 27,8%
|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 14 июня 2024 г.
В Оренбурге со страховой компании требуют 80 тысяч рублей за погибшего в ДТП лося
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 июня 2024 г.
РСА опять обновляет справочники ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 14 июня 2024 г.
Парламент Грузии утвердил поправки об обязательном страховании туристов
|
|
Официальный интернет-портал Правительства Московской области, 14 июня 2024 г.
УФАС оштрафовало ООО «Капитал лайф страхование жизни» за нарушение закона о рекламе
|
|
Адвокатская газета, 14 июня 2024 г.
Кассация поддержала отказ судов признать страховую компанию «НСГ-Росэнерго» банкротом
|
|
ИркутскМедиа, 14 июня 2024 г.
Возможности расширят: новый законопроект готовят для автомобилистов
|
|
Банки.ру, 14 июня 2024 г.
Аналитик рассказала, чего ждать клиентам подсанкционных страховых компаний
|
|
ПРАЙМ, 14 июня 2024 г.
Страховщики выплатили российским аграриям с начала года 1,6 млрд рублей
|
|
Медвестник, 14 июня 2024 г.
ФОМС обновит перечень уполномоченных налагать штрафы на медорганизации должностных лиц
|
 Остальные материалы за 14 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|