Кемерово,
24 марта 2015 г.
Недобровольное страхование
856 просмотров
Особенно недовольны автомобилисты навязыванием дополнительных услуг, которые страховые компании «предлагают» им вместе с полисом ОСАГО.
Об этом свидетельствует статистика обращений в отдел по защите прав потребителей администрации областного центра по итогам 2014 года. Нарекания к страховщикам стоят сразу после традиционного «лидера» жалоб – на продажу товаров с недостатками (на первом месте одежда и обувь, затем электроника и бытовая техника, на третьем – мебель).
«Разводят» автомобилистов просто. Особенно когда они приходят в страховую компанию за новым полисом ОСАГО за пару дней до окончания срока действия старого полиса, а то и вовсе с просроченным. Тут-то и обнаруживается сюрприз. Оказывается, нет бланков полисов. Они скоропостижно закончились. Или нужно ждать в очереди несколько месяцев. А без действующего полиса ОСАГО у владельца, напомним, машина не имеет права появляться на дорогах.
Страховщики предлагают выход: вместе с «автогражданкой» приобрести договор страхования от несчастных случаев. Цена-то «всего ничего» – от тысячи рублей до двух. И сразу бланки находятся, и очереди расступаются.
Понять желание страховых компаний зарабатывать на всем подряд можно. Автовладельцы, прибегающие в мыле в последние дни действия старого полиса, – лакомый кусок. И у водителей выбора практически не остается…
Такая ситуация, кстати, наблюдается не только в Кемерове и Кузбассе. От предприимчивых страховщиков страдают автолюбители по всей России. Насколько же законно требование страховой компании при оформлении полиса ОСАГО страховать еще и жизнь водителя (за дополнительные деньги)?
Комментарий
Заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово Андрей Дубский:
— Подобные действия страховых компаний незаконны. Договоры ОСАГО являются публичными договорами страхования, потому страховые компании должны заключать такие договоры с каждым гражданином, который к ним обратится. Отказывать по причине незаключения какого-либо дополнительного договора страхования они не имеют права. К тому же закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает оказывать потребителю дополнительные платные услуги без его согласия. Такое навязывание незаконно, равно как и отказ в заключении договора ОСАГО без дополнительных услуг.
К сожалению, проблема эта общая в городе, практически все страховые компании используют такую уловку. Но бороться с этим просто. Достаточно заблаговременно, за две-три недели до того, как истечет срок действия страховки, обратиться с письменным заявлением на имя руководителя филиала страховой компании с просьбой заключить с вами договор ОСАГО на новый срок. Подчеркну: обращаться нужно именно к руководителю филиала, а не к страховому брокеру (посреднику. – Прим. ред.). Бланк такого заявления можно найти в интернете, например, на сайте Российского союза автостраховщиков. К заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения, талона о прохождении техосмотра (т.е. тех документов, которые вы собирали, чтобы оформить полис ОСАГО). Заявление должно быть составлено в двух экземплярах: один вы передаете в страховую организацию, а на втором вам должны поставить отметку о принятии.
Если документы откажутся принимать, следует отправить их по почте по месту нахождения филиала страховщика в нашем регионе. Если и в этом случае страховщик проигнорирует ваше заявление, то следующий шаг – обращение в суд.
Но, как правило, после письменного заявления страховщики заключают договоры ОСАГО без всяких дополнительных «опций». Так что выйти из этой ситуации возможно, законодательные механизмы воздействия на недобросовестных страховщиков сегодня есть, и они работают. Только граждане о них, как правило, мало знают, потому страховые компании продолжают этим злоупотреблять. К тому же для многих автомобилистов полторы-две тысячи рублей – не такие большие суммы, и они соглашаются. Но это в корне неправильно. Все-таки свои права надо отстаивать. Тогда, может быть, не только конкретный потребитель свои проблемы решит, но и страховые компании уйдут от практики навязывания своих услуг…
Кстати, еще в прошлом году вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно им, необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей. Контроль за страховыми организациями возложен на Центральный Банк России. Поэтому, если вам навязывают дополнительные услуги, можно также обратиться с жалобой в Управление Центрального Банка России по Кемеровской области. Только к жалобе следует приложить доказательства, подтверждающие, что договор без дополнительных услуг с вами заключать отказались. Это могут быть заявление к страховщику о заключении договора, данные свидетелей, которые смогут подтвердить, что в заключении договора вам было оказано. Кроме того, можно обратиться за консультацией в отдел по защите прав потребителей, услуги там оказываются бесплатно.
Юлия МАТЮЩЕНКО
Вся пресса за 24 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|