Комсомольская правда,
25 марта 2015 г.
Как страховщики не платят клиентам
564 просмотра
Получить страховой полис сейчас – проще простого. Не нужно даже ехать в офис компании, достаточно заполнить простую форму в интернете и перевести с карточки деньги.
Вот и я в декабре прошлого года решил через сеть купить медицинский полис в компании «Росгосстрах» (нужен для оформления шенгенской визы). На все про все ушло от силы пять минут. Не требуется даже посылать сканы каких-нибудь документов – клиенту верят на слово. В конце мне на электронный почтовый ящик пришло письмо с заветной страховкой.
Увы, чем быстрее ты все оформляешь, тем проще по невнимательности допустить ошибку. Я как раз и лопухнулся – вместо многократного посещения зоны Шенгена указал однократное.
Делать нечего – еще раз оформил страховку (на этот раз правильно), а старый полис решил аннулировать.
Тут-то и выяснилось, что вернуть деньги гораздо сложнее. Через интернет расторгнуть договор нельзя, требуется лично ехать в филиал «Росгосстраха». С собой надо взять сам полис, гражданский и заграничный паспорт.
- Вроде бы все правильно, - заявил мне страховщик, когда я написал заявление о расторжении и отдал паспорта для ксерокопии.
- Когда можно будет получить деньги? – спрашиваю я. В магазинах обычно возвращают списанные с карточки средства в пределах недели.
- Я думаю, не раньше, чем через месяц, - отвечает работник.
Вот ничего себе! Забрать деньги они готовы за пять минут, а возвращают только через 30 дней.
- А раньше почему нельзя?
- У нас так бухгалтерия работает.
Ну что, делать нечего. В итоге про свое заявление я вспомнил только в середине марта. Но оказалось, что и трех месяцев для «Росгосстраха» мало, чтобы вернуть клиенту деньги.
Целый день работники компании связывались со своей бухгалтерией – надо было выяснить, перевели мне средства или нет.
- Мы не можем отдать вам рубли, - получил я такой ответ от менеджера Алексея. – У нас нет ксерокопии ваших паспортов.
- Но я же сам отдавал вам документы. Вы при мне все копировали.
- Видимо, документы где-то потерялись. Никогда не знаешь, что дойдет до бухгалтерии, а что нет.
-То есть мне опять надо ехать к вам, а потом ждать еще месяц?
- Получается, да.
Хорошая выходит схема. Можно так долго что-то «терять», пока клиентам не надоест ездить в офис. А деньги в итоге останутся у компании.
Мнение юриста
- В соответствии с 32-й статьей закона о правах потребителей, любой клиент вправе отказаться от дальнейшего исполнения договора, - заявил «КП» юрист межрегиональной общественной организации потребителей «Народная защита» Алексей Давыдкин, - Срок возврата денег должен быть прописан в заявлении о расторжении договора. Если конкретные даты не указаны, то в соответствии со статьей 395 ГК РФ компания обязана вернуть деньги в течение семи дней. Дальше можно идти в суд.
Олег АДАМОВИЧ
Вся пресса за 25 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|