Московский комсомолец,
9 апреля 2015 г.
«Боты», «кошки» и «мартышки» против стабильности: кому нужны искусственные опросы?
753 просмотра
Эксперты и топ-блогеры обнаружили уже несколько «накруток» против этого повышения, и сделали вывод, что публике предоставляются сомнительные результаты. Но зачем, чьими руками – и, главное, в чьих интересах?
26 марта на сайте Avto.mail.ru появился опрос об отношении к повышению стоимости полиса ОСАГО с 40 до 60 %. И все бы ничего, если бы на ход голосования не обратил внимания известный блогер Евгений Шульц. Об этом человеке пару слов стоит сказать отдельно. Имея в подписчиках тысячи людей, он широко известен своими разоблачительными статьями и интернет-расследованиями. «Сначала там было "наголосовано" так, что получилось 74% против увеличения базовых ставок ОСАГО из-за отсутствия экономического обоснования», подметил он в своем блоге.
Итак, голосование на Mail.ru. 74 % противников роста всего за день – это уже много. Но в ночь голосования Евгений Шульц зафиксировал резкий приток голосов «против» - оказалось, что за результат «Рост тарифов не обоснован экономическими расчетами» якобы проголосовал 91 %! И это в то время, когда активность «живых пользователей» падает в разы! Как говорится, докажите, что вы не робот… «Выявленный инцидент имитации общественного мнения прекрасно показывает истинные мотивы противников нормального уровня ОСАГО, - написал он в своем посте. - Их цель не улучшение жизни клиентов страховых компаний!... Цели этих имитаторов настолько негодяйские, что даже людей под это они набирать не могут. Поэтому запускают ботов».
К чести администрации Mail.ru, руководитель проекта Авто Mail.Ru оставил свой комментарий к посту Шульца: «Да, факт накрутки налицо, - написал Леонид Айзикович. - Опрос снят из новости, разбираемся. Первый раз сталкиваюсь с таким». Казалось бы, после этого неизвестные «накрутчики» должны были успокоиться. Но нет.
Вскоре на сайте Федерации автовладельцев России появилась форма для сбора электронных подписей в поддержку обращения к Президенту Путину с просьбой заблокировать рост тарифов. И опять-таки Шульц, от чьего внимания не ускользают никакие интернет-уловки, зафиксировал резкий скачок числа собранных подписей: в среднем по 700 за 20 минут!
«Когда я зашел на сайт ФАР, было уже около 10 тыс. подписавшихся. Пока прочитал их открытое письмо, увидел, что уже почти 11 тыс. А потом вижу, что на счетчике «подписей» цифры крутятся как на спидометре! Мило… При этом, я прекрасно знаю, что сайт ФАР не является шибко популярным. Весьма небольшая у него средняя посещаемость… Как видим, с обычных ~1500 посещений в день голосования пришло более 35 тыс.(!) посетителей», рассказывает Шульц.
Такой активности пользователей позавидует любой топ-блогер рунета, входящий в первую десятку, и любой ведущий сайт. Причем оба опроса проводились после оглашения результатов других исследований. Так, независимый холдинг Ромир недавно обнародовал результаты опроса. Согласно ему 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на "автогражданку" также неизбежен".
Но удивляет не только и не столько то, что появляются подобные опросы. И даже не то, что ФАР дают негативные прогнозы: «Нельзя молчать! Страховщики уже к осени обещают в очередной раз поднять тарифы еще вдвое!» (тогда как сами компании в действительности говорят о возможном снижении тарифа). А удивляет то, когда именно они стали появляться. Почему именно после того, как ЦБ объявил о росте цен на ОСАГО, когда решение уже невозможно отменить? Ведь это повышение анонсировалось больше года назад. Почему именно сейчас ФАР объявляется о недоверии мере, уже принятой российским органом власти, и предлагается её «отменить» и «заморозить»? Почему настраивает против него автовладельцев?
Евгений Шульц дает весьма эмоциональный ответ на эти вопросы: «Борьба» со страховыми компаниями идет уже по самому настоящему пути разжигания ненависти и подстрекательства людей к бунту!.. Расчет на то, что страховые компании сдадутся».
Так это или нет, но игра с общественным мнением - налицо. Это не пустые слова, еще в прошлом году холдинг Ромир зафиксировал готовность автовладельцев ходить на митинги из-за трудностей с ОСАГО (вызванных, кстати, низкими на тот момент тарифами). А также выражать недоверие политикам, которые не смогли с этими трудностями разобраться. Не исключено, что результаты опроса Ромир могли попасть в руки тем, кому нужно не решение трудностей ОСАГО, а протесты сами по себе. Как самоцель.
Вся пресса за 9 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

|
|
Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Национальный Банк запускает регуляторную песочницу и пилотные проекты по цифровым активам

|
|
РБК.Ростов, 31 июля 2025 г.
Более 60% страховых выплат аграриям в 2025 г. пришлись на Дон и Кубань

|
|
zakon.kz, 31 июля 2025 г.
Доходы растут, убытки позади: насколько вырос страховой рынок Казахстана

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Аграрии южных регионов получили 2,8 млрд рублей страховых выплат в 2025 году

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
За полгода страховщики Кыргызстана собрали почти 4 млрд сомов страховых премий

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|