Комсомольская правда-Кемерово,
20 мая 2015 г.
Кузбасский турист остался без жилья в Китае и пошел в суд
583 просмотра
В конце марта кемеровчанин подал исковое заявление о защите прав потребителей в Рудничный районный суд, в котором он потребовал возместить финансовые потери страховую компанию «Либерти Страхование». Эта компания с головным офисом в Санкт-Петербурге входит в международную страховую группу Liberty Mutual.
Как рассказали «КП» в суде, местный житель 4 ноября 2014 года приобрел путевку за 140 тысяч рублей у новосибирского туроператора «Акрис-интурист» через туристическую фирму «Кемтур». Мужчина собирался поехать в Китай на лечение и должен был пробыть за границей с 26 ноября по 24 декабря. Однако спустя пять дней после заселения в гостиницу, ему сообщили, что туроператор не заплатил за его проживание. Кемеровчанин был вынужден оставить лечение, купить обратные билеты и вернуться домой.
Оказалось, что в первых числах декабря ЗАО «Акрис-интурист» фактически обанкротилось из-за резких колебаний валютных курсов и не смогло выполнить свои обязательства перед десятками российских туристов. Между туроператором и страховой компанией был заключен договор о страховании гражданской ответственности за неисполнение обязанностей по договору о реализации туристического продукта. Потому кемеровчанин и подал в суд на страховщика, а не на разорившуюся компанию.
Представители «Либерти Страхования» рассказали нам, что рады были бы помочь, но кемеровчанин приобрел не туристический продукт (комплекс услуг), а несколько отдельных услуг, и потому страховым случаем этот инцидент являться не может.
- В связи с тем, что по договору было приобретено только размещение, трансфер и страховка, что не является туристическим продуктом, данный случай по Закону о страховании ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед клиентами не является страховым, – отметила Александра Перцева, специалист по связям с общественностью «Либерти Страхования», объясняя отказ в возмещении расходов.
На первом заседании судья, выслушав позицию страховой компании, приняла решение сделать соответчиком туроператора «Акрис-интурист».
Управляющий директор фирмы-туроператора Владимир Коуров настаивает, на том, что ответственность «Акрис-Интурист» как туроператора была надлежащим образом застрахована, и возмещение туристу должна производить страховая компания.
- Важным моментом является то, что позиция по выплате возмещений именно страховой компанией была подтверждена уже несколькими судебными решениями, принятыми судами по аналогичным искам туристов, – говорит Владимир Коуров.
Редакция «КП» будет следить за ходом судебного разбирательства. Напомним, что к августу 2014 года в России обанкротилось семь крупных турфирм из-за ухудшения экономической ситуации. Десятки тысяч российских туристов не смогли вовремя вылететь на родину из-за отмены авиарейсов. А кое-кто, уже потратив свои сбережения, и вовсе остался без отпуска.
Звонок специалисту
Закон на стороне туриста
Андрей Дубский, заведующего отделом защиты прав потребителей Кемерово:
- Закон стоит на стороне туриста и потребителя, если услуга оказана некачественно, любой гражданин вправе требовать возмещения убытков вне зависимости от того, турпакет был приобретен или отдельные услуги. О степени ответственности туроператора и страховой компании можно говорить после тщательного изучения документов.
КОНКРЕТНО
Куда обращаться за помощью?
Если вы оказались за границей без поддержки вашего туроператора, вы можете обратиться за помощью в объединение операторов в сфере выездного туризма «Турпомощь» по телефонам: (495) 981-51-49; 8-800-100-41-94.
Бесплатную юридическую помощь можно получить в отделе защиты прав потребителей города Кемерово. Контактные телефоны: (384-2) 75-47-89, 58-63-18.
Кирилл ЧАЩИН
Вся пресса за 20 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
|
Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

|
|
За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

|
|
Актуальные новости, 27 августа 2025 г.
Житель Новосибирска стал «заложником» турецкой больницы из-за страховой

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

|
|
Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

|
|
Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|