Комсомольская правда-Мурманск,
16 июля 2015 г.
Ловушка для водителей, или Как не продать ОСАГО
761 просмотр
После повышения тарифов на страхование автомобилей проблема дефицита полисов отошла на второй план. Теперь бланки есть. Но вот лазейки в законодательстве остались, и в любой момент страховщики могут о них вспомнить. И тогда -–пиши-пропало.
Виктор Дементьев из Апатитов сделал все, как написано в «Памятке гражданам по заключению договоров ОСАГО», разработанной прокуратурой Мурманской области, но все равно вожделенный полис ему пришлось ждать достаточно долго.
- Решив не наступать на грабли коллег по рулю, я написал заявление в региональное управление страховой компании с просьбой заключить со мной договор «автогражданки». Объяснил, что год назад приобрел ОСАГО на их условиях, застраховав дополнительно свою жизнь, но в этот раз у меня нет финансовой возможности пойти им на уступки, - рассказывает пенсионер Виктор Дементьев.
В компании подошли к обращению с пониманием и спустя месяц прислали ответ: «Для оформления договора ОСАГО необходимо ваше личное присутствие и предоставление оригиналов необходимых документов. Заключение договора будет осуществлено после проведения осмотра транспортного средства». Страховщики рекомендовали согласовать время процедуры с апатитским филиалом.
- Бояться мне нечего: документы в порядке, да и техосмотр мой Fiat Albea прошел честно. Но в офисе компании дату осмотра мне назначили лишь через два месяца. Простите, но как ездить все это время? – недоумевает пенсионер.
Никаких регламентов, которыми руководствовались страховщики, и где были бы прописаны сроки осмотра, Дементьеву не смогли предоставить. Журналисты «КП» обратились за разъяснениями в отделение Центробанка России. Именно это ведомство регулирует процедуру выдачи полисов «автогражданки».
- Действительно, страховая компания вправе осмотреть транспортное средство при заключении договора ОСАГО: место, время и необходимость этой процедуры определяется соглашением сторон. Этот момент прописан в пункте 1.7 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. К сожалению, регламента, разработанного Банком России и регулирующего этот момент, нет, - сообщили в Северо-Западном главном управлении отделения Центробанка России по Мурманской области.
Получается, если страховщики предложат прийти через полгода или год, оспорить их решение - шансов нет?! В Росгосстрахе, где, собственно говоря, апатитчанин и столкнулся с такой проблемой, признают допущенные нарушения.
- Здесь наши сотрудники дважды пренебрегли законом. Во-первых, если автовладелец был нашим клиентом, то мы не имеем права требовать от него оригиналы документов. Во-вторых, со дня подачи заявления в течение 30 дней мы должны провести осмотр автомобиля и выдать полис. Виновные будут наказаны. Но наши клиенты должны быть готовы предоставить своего «железного коня» к осмотру, который будет производиться строго в течение месяца, - обнадеживает и. о. директора Мурманского филиала ООО «Росгосстрах» Игорь Никулин.
Кстати, отказать в заключении договора «автогражданки» владельцам транспортных средств не имеют права. По крайней мере, закон такой возможности не предусматривает, если, конечно, вы предоставили в страховую все необходимые документы. Если полис ОСАГО все же не продают, компания обязана объяснить свои действия в письменной форме, но чтобы бодаться со страховщиками, нужно время и силы. Наш герой Виктор Дементьев написал о допущенных нарушениях и в Центробанк России, и в прокуратуру. А потом плюнул, съездил в Мурманск и купил полис у более сговорчивых страховщиков.
Елена МОЛОДЦОВА
Вся пресса за 16 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|