Деловой квартал-Екатеринбург,
3 августа 2015 г.
Уральские эксперты не ждут снижения тарифов по КАСКО 623 просмотра
В России заработало Бюро страховых историй, куда страховщики будут отправлять данные по договорам КАСКО. Ожидается, что тарифы станут справедливее. Эксперты Урала убеждены: чуда не случится.
В стране начало работу Бюро страховых историй – единая автоматизированная информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков. Теперь страховые компании должны передавать туда данные по договорам добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также по убыткам в их рамках, сообщает ТАСС. Сведения должны поступать в систему в течение месяца, доступ к страховой истории будет у страховщиков и автовладельцев, третьим лицам информация доступна не будет.
Как пояснила DK.RU гендиректор СК «Выручим!» Екатерина Воронова, новая система изменит рынок: игроки смогут провести андеррайтинг страховых рисков и более качественно просчитывать тарифы.
«Тарифы будут более справедливыми – опытные аккуратные водители смогут приобретать полис КАСКО по более низкой цене. Возможно, страховщики начнут формировать тарифы по типу коэффициента «бонус-малус», позволяющего учитывать безаварийность автовладельца при расчете страховой премии. Так происходит в случаях с обязательной автогражданкой. Также снизится число случаев страхового мошенничества – в частности, водители не смогут страховать авто с повреждениями, по которым получали выплаты в других компаниях. Однако заработает система не раньше, чем через три-четыре года – столько времени понадобится, чтобы накопить страховую историю. Участники рынка обязаны передавать в Бюро данные только по новым договорам, внести сведения обо всех, заключенных за всю историю действия компании, не получится», - рассказала г-жа Воронова.
Вместе с тем эксперты убеждены: с запуском Бюро страховых историй для автомобилистов и самих страховщиков ничего не изменится. По словам директора Ассоциации защиты прав водителей Николая Бескорского, новая система не нужна ни участникам рынка, ни автовладельцам.
«Особенно ничего не изменится. Сейчас страховщики и так делятся информацией о «плохих» клиентах друг с другом. Тарифы по КАСКО для тех, кто часто обращается за выплатами, значительно увеличиваются. Личный пример: два года назад супруга начала водить. Новое авто мы застраховали – полис КАСКО обошелся в 80 тыс. руб. В течение года она шесть раз обращалась в страховую – то бампер зацепила, то стекло камнем поцарапало. И на следующий год полис уже встал в 290 тыс. руб. Причем особенность КАСКО в том, что тарифы повышают всем обращавшимся за выплатами – не важно, виновник ли он аварии или пострадавший. Будет все то же самое. Как я слышал, скидок для аккуратных водителей не предусмотрено. Зачем создано это Бюро, мне не понятно. Какая-то очередная организация без четкой цели и механизма работы», - резюмировал г-н Бескорский.
Добавим, что прошлой весной тарифы КАСКО для иномарок в среднем были увеличены на 10%. По ряду марок Mazda, Infiniti, BMW, Cadillac, Audi, Honda тарифы выросли более чем на 50%. С февраля 2014 г. по январь 2015 г. темп роста стоимости КАСКО в Екатеринбурге составил в среднем 42%. Самое большое увеличение произошло для водителей 20-ти лет на иномарках (+60%), меньше всего под влияние рынка попали автомобилисты с опытом в 30 и более лет на отечественных машинах (+29%). При этом, Екатеринбург вошел в топ-5 городов с наиболее резким ростом тарифов сразу для двух групп водителей: владельцев российских машин со стажем вождения в 15 и 30 лет.
Участники рынка поясняли: дело – в валютных колебаниях. Ремонт у дилеров в среднем стал дороже на 15-20%, у некоторых брендов – на 40-50%. Страховщики и клиенты стали заложниками ситуации, констатировала руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.
Екатерина СТИХИНА
Вся пресса за 3 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|