Московский комсомолец,
24 сентября 2015 г.
ОСАГО «с нагрузкой» возмутило ФАС
1212 просмотров
Недавний скандал с временным отзывом лицензии у Росгосстраха, долгие годы отказывавшегося продавать полисы ОСАГО без дополнительных услуг, заставил-таки страховое сообщество навести некоторый порядок в этом вопросе. Однако возвращать гражданам деньги за дополнительно навязанные страховые продукты они не хотят. И более того — собираются «грузить» автовладельцев и дальше...
Между тем число моторизованных россиян, которым страховщики впаривали ОСАГО исключительно вместе с другими видами страховок, исчисляется сотнями тысяч, ведь этим делом промышляли многие компании. И Росгосстрах, как крупнейший игрок на этом рынке, был выпорот властями именно в назидание им. Отчасти подействовало — Российский союз автостраховщиков (РСА) выпустил (и для своих членов, и для клиентов) «памятку» о том, как правильно продавать-покупать полисы ОСАГО, чтобы избежать навязывания допуслуг. Но при этом ни слова не было сказано о том, как граждане, попавшиеся на страховой «развод», могут вернуть насильственно отнятые у них деньги. И в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Антимонопольщики предложили страховщикам войти в так называемый период охлаждения, подразумевающий, что водитель, купивший ОСАГО с нагрузкой, в течение определенного времени может расторгнуть этот кабальный договор и вернуть все потраченные деньги до копейки. РСА оставалось только определить срок, в который пострадавшие могут это сделать. Но не тут-то было!
На днях РСА распространил релиз, в котором, по сути, не только отказался «охладиться» (то есть вернуть клиентам неправедно заработанные его членами деньги), но, по сути, оставил за страховыми компаниями право брать с граждан лишнее и в дальнейшем. Только теперь, согласно заявлению президента РСА Игоря Юргенса, это будет называться не «навязыванием дополнительных услуг», а «кросс-продажами». Мол, «продажа полиса ОСАГО — это «точка соприкосновения» с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие свои услуги». И так-то оно так, только возникает вопрос: как закостенелый в правовой неграмотности россиянин (особенно — в глубинке, особенно — в возрасте) разберется, что имеет полное право отказаться от вежливого предложения агента застраховать не только свою обязательную гражданскую ответственность, но еще и дачу от пожара? И если только на следующий день сообразит (друзья подскажут, газетку случайно прочтет), что был не обязан приобретать совершенно не нужный ему страховой продукт, то почему по горячим следам не сможет от него отказаться? На эти вопросы г-н Юргенс не отвечает, замечая лишь, что «уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО». Из чего следует, что жалобы все-таки есть, а периода охлаждения — и в помине...
Александр РОСТАРЧУК
Вся пресса за 24 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|