Коммерсантъ-FM,
9 октября 2015 г.
«Проблемы с навязыванием допуслуг исчезают из-за электронного полиса»
740 просмотров
Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО, сообщает газета «Коммерсантъ». По данным издания, Российский союз автостраховщиков ввел так называемый период охлаждения по добровольным полисам, купленным вместе с «автогражданкой». Теперь если клиент в течение пяти дней передумает брать дополнительную услугу, он получит обратно свои средства при условии, что с ним за это время не произошло страхового случая. По словам главы РСА Игоря Юргенса, такой период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней. Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Светланой Токаревой.
— Как вы оцениваете такой шаг страховщиков? Сложно верится в то, что они добровольно откажутся от дополнительных доходов?
— Это только предложение. Непосредственно РСА курирует договоры страхования, не связанные с ОСАГО. А если мы говорим о страховании жизни, которое обычно навязывается, или другие виды страхования, то это не ОСАГО. РСА за это не отвечает, поэтому это всего лишь предложение к правилам профессиональной деятельности, которое разработало РСА и отправило в Центробанк. Утвердит Центробанк или нет — это уже вопрос. Главное, стоит отметить, что на сегодняшний день это абсолютно не актуальная мера, потому что у нас с 1 октября полностью заработал электронный полис за исключением юрлиц. Теперь мы можем не только пролонгировать страховой полис на сайте страховщика в интернете, но и купить в другой компании полис. Проблемы с навязыванием исчезают в связи с тем, что заработал электронный полис. Странно, что профессиональное объединение страховщиков только сейчас это предложение отправило в Центробанк. Это надо было делать намного раньше. А само по себе оно, конечно, могло бы помочь, но делать надо было, пока не было электронного полиса.
— А все пользуются электронным полисом?
— Первый день работы электронного полиса по статистике от РСА показал, что в основном он актуален в регионах. Это неудивительно, потому что у нас и проблема с навязыванием услуг, и невозможность купить полис — это все-таки была проблема, в большей степени касающаяся регионов, особенно тех регионов, где страховые компании несли значительные убытки. Но вместе с тем стоит заметить, что у нас и стоимость страхования сильно увеличилась, поэтому сейчас количество жалоб на навязывание услуг и жалоб вообще в страховой отрасли стало значительно меньше.
— Тогда непонятно. Все-таки Российский союз автостраховщиков в курсе всего происходящего, почему они так поздно вышли со своей инициативой и зачем такие сложные манипуляции? Почему просто не навязывать дополнительные услуги, отказаться от них?
— В основном страховые компании к этому потихонечку приходят. И еще раз главный фактор в этом — это электронный полис, и, по-моему, полтора года назад, точно больше года назад, уже подобные предложения в РСА были, но, видимо, по причинам интересов тех же самых страховщиков, мы же понимаем, что РСА — это профессиональное объединение, прежде всего. Хода не было у этой инициативы, хотя она была раньше значительной. Но сейчас эта инициатива ровным счетом ничего не изменит, потому что позитивные изменения уже есть, и на сегодняшний день это абсолютно не актуально.
— Мы начали с вами с того, что это только предложение, но как вы считаете, все-таки эта инициатива озвучена, предложена, отправлена куда нужно, будет ли она принята?
— А почему нет? Мне кажется, что да. В конце концов страховщикам она ничем не угрожает, а для потребителей это будет плюсом, если, предположим, человек сделал ошибку, каким-то образом его убедили в том, что эта услуга ему нужна, а потом он понял, что ему эту услугу навязали, он может от нее отказаться, если, как было замечено ранее, не было убытка. И это абсолютно верно: если убыток произошел, страховая компания понесла уже какие-то затраты, значит, услуга была оказана клиенту, и ни о каком возврате речи идти не может, но это абсолютная норма для всех продуктов страхования.
— Но в том-то и дело, возникает вопрос — а в чем подвох, зачем предлагать, может быть, вообще отказаться от таких предложений, если после от них отказываются автолюбители?
— Сейчас стоило бы сосредоточиться не на таких предложениях, которые в какой-то степени можно считать популистскими, а сосредоточиться на интеграции баз. Та работа, которая уже делается, — я имею в виду интеграцию баз убытков ОСАГО с убытками КАСКО для того, чтобы страховщики могли более эффективно противодействовать мошенничеству, — стоит, может быть, более детально рассматривать своих клиентов, для этого можно интегрироваться с базами кредитной истории, что тоже было бы очень полезно. Понятно, что здесь есть защита персональных данных, но, тем не менее, при расчете стоимости страхового продукта клиент может дать свое согласие на обращение к этой базе. И таким образом страховые компании могут более детально рассматривать своих клиентов и быть более гибкими с ними, делать тарифы ниже, потому что сейчас у нас основная проблема — это высокая стоимость страховок как ОСАГО, так и КАСКО.
Вся пресса за 9 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
Водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Британский хирург отрубил себе ноги, чтобы получить денежную компенсацию

|
24 июля 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 24 июля 2025 г.
Гладких высказался о продолжающейся утечке нефтепродуктов с затонувшего в Черном море судна

|
|
ГТРК Ставрополье, 24 июля 2025 г.
Аграрии Ставрополья активно пользуются системой страхования с господдержкой

|
|
Интерфакс, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области ввели режим ЧС из-за переувлажнения

|
|
Интерфакс, 24 июля 2025 г.
UnitedHealth подтвердила, что Минюст расследует практики ее работы с Medicare

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Страховщики жизни инициируют упрощение порядка получения наследниками выплат в случае смерти заемщиков банков

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|