|
Практика применения европротокола по ОСАГО в России
Российская газета онлайн,
12 ноября 2015 г.
Разъехались и забыли 492 просмотра
12 ноября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Что мешает Европротоколу заработать в полную силу». На вопросы журналистов ответили заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин; исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев; редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.
По информации РСА, до недавнего времени, преимуществами Европротокола (оформления ДТП без участия сотрудников ДПС) в России пользовалась незначительная часть водителей. Тому было несколько причин, среди которых безальтернативное прямое урегулирование (когда человек должен был искать компанию виновника и улаживать все через нее) и размер возмещаемой суммы ущерба - 25 тысяч рублей (в прошлом году).
Год назад произошли два серьезных нововведения, которые помогли несколько изменить ситуацию. Во-первых, при ДТП с двумя участниками, если не пострадала чья-то жизнь и здоровье, теперь можно обращаться в свою страховую компанию, и она будет взыскивать деньги с компании виновника в происшествии. Во-вторых, выплаты по Европротоколу увеличились до 50 тысяч рублей. «Это дало определенный импульс, мы стали видеть, что количество оформляемого Европротокола стало увеличиваться, пусть не сильно большими темпами, но уже к июню дошло до 12 процентов в целом по России, - констатировал Евгений Уфимцев. - То есть, в среднем примерно 12 тысяч убытков в месяц оформлялось в РФ по упрощенной модели».
Кроме того, с июля вступили в силу изменения в ПДД, которые обязали водителей в случае незначительных повреждений освобождать проезжую часть. По словам экспертов, это правило заставляет людей обращать внимание на возможность оформить документы по Европротоколу не вызывая сотрудников ГИБДД, тем более, что сложностей с оформлением бланков не возникает. «Если мы до июня видели в среднем 12 тысяч убытков, оформленных по Европротоколу, сейчас октябрь мы закончили, у нас уже 33106 ДТП прошло без участия сотрудников ГИБДД, - уточнил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков. - То есть почти 25 процентов было оформлено без участия сотрудников ГИБДД, когда люди, заполнив извещение, приезжают в страховую компанию, которая производит урегулирование убытков».
По словам Владимира Кузина, ГИБДД «кровно заинтересовано» в увеличении количества Европротоколов и оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. «Естественно, в условиях реформирования Министерства внутренних дел, сокращения личного состава, нагрузка резко увеличилась, - заявил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ. - Вы прекрасно знаете, много жалоб о том, что приезжают через два часа, через три часа, чуть ли не через сутки для того, чтобы оформить ДТП именно с мелким материальным ущербом». Как рассказал Владимир Кузин, согласно анализу правоприменительной практики его ведомства, лишь каждая двенадцатая авария (8,3 процента) оформлена без участия сотрудников ДПС.
Эксперты сошлись во мнении, что по возможностям Европротокола необходимо проводить ликбез в автошколах. «Конечно же, нужно вводить в обязательном порядке такой предмет в образовательных учреждениях, - заявил редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов. - В автошколах должны изучать не только правила дорожного движения, но и, безусловно, порядок оформления ДТП, порядок заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии и взаимодействие со страховыми компаниями». Правда, эта мера решает лишь часть проблемы, потому как о Европротоколе хорошо будут осведомлены только те, кто получают водительское удостоверение впервые. Водителей со стажем с июля этого года просвещают при покупке полисов ОСАГО, выдавая в дополнение к полису брошюру «ОСАГО +». Там изложен порядок действия водителя по Европротоколу, его права и обязанности.
Вся пресса за 12 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|