Наша версия,
7 декабря 2015 г.
Жадность сгубила
832 просмотра
Рынок АвтоКАСКО сокращается. Как констатируют аналитики, впервые с 2009 года в этом сегменте наблюдается рекордное падение - до 17,5%. И хотя прежде всего в этом виноват кризис, вызвавший падение продаж автомобилей, не менее важной причиной является банальная жадность самих страховщиков.
По данным рейтингового агентства RAEX, объём страховых премий по КАСКО в этом году сократится на 40 млрд. рублей по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Экономический кризис, безусловно, вносит свою лепту в эти показатели. Достаточно сказать, что за 10 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в нашей стране упали на 33,6%, а именно они традиционно являлись основным драйвером роста продажи АвтоКАСКО. Судите сами: по оценкам аналитиков, основными покупателями КАСКО всегда были люди, покупающие машину в кредит. Для них договор со страховщиком является обязательной «повинностью», которая прописывается в договоре с банком. Доля же так называемого свободного КАСКО на рынке едва ли превышала 35%. «В эту долю входят полисы, приобретённые не только частными клиентами, но и юрлицами на свои автопарки. Следовательно, можно говорить всего лишь о 800-900 тыс. человек, которые ежегодно оформляют КАСКО на свои автомобили по собственной инициативе. И вот именно на них и должна быть направлена вся маркетинговая активность страховых компаний», - объясняет директор по страхованию компании Intouch Василий Барсуков. Впрочем, маркетинговую активность страховщики последнее время проявляют весьма странным способом. Так, только за 2014 год тарифы по КАСКО выросли на 5-10%, причём цена полисов на некоторые автомобили подскочила аж на 150%. Что интересно, рост цен на КАСКО существенно разнится в зависимости от региона. Кроме того, несоразмерно повысились и тарифы в зависимости от стажа водителей и марки авто. К примеру, в Краснодаре полис для владельца иномарки с 15-летнем стажем подорожал на 91%, а для начинающего водителя Lada - всего на 51%. «Рынок стремится к локальному управлению тарифами. Учитывая рост стоимости автозапчастей, возможно, в городах-миллионниках увеличится число угонов машин популярных марок стоимостью до 1 млн рублей. Найти их после угона практически невозможно, они сразу разбираются на запчасти», - рассуждает руководитель департамента страхования имущественных рисков и ответственности СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова. Впрочем, как считают эксперты, если страховщики хотят поддержать спрос населения на КАСКО, им, напротив, следовало бы задуматься о снижении тарифов. Но на деле всё получилось с точностью до наоборот. «Многие страховщики приступили к санации портфеля, установив запретительно высокие тарифы по наиболее убыточным маркам машин и категориям водителей», - констатируют аналитики RAEX.
Мнение
Николай Тюрников, гендиректор «ГлавОтрахКонтроля»
- Вместо того чтобы снизить свои издержки, страховщики пошли по пути повышения тарифов, по существу, оставив себе только тех, кто покупает машину в кредит - для них КАСКО обязательно. Но это скользкий путь, потому что вполне возможно, люди вообще будут отказываться от покупки машины из-за того, что не потянут и кредит, и КАСКО. Тогда к страховщикам могут возникнуть вопросы у их основных партнёров - банков.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 7 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|