Ведомости,
11 марта 2016 г.
Страховщики не прошли техосмотр 1535 просмотров
Страховые лоббисты пытаются придумать, как избавить от коррупции техосмотр. После того как его стали курировать страховщики, махинаций не стало меньше.
Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен создать объединение операторов технического осмотра (ТО) автомобилей, следует из материалов РСА (проекты документов есть у «Ведомостей»). Предполагается, что членство в нем будет обязательно для всех операторов. Объединение установит единые правила работы в отрасли и единую тарифную политику. Из документов РСА следует, что оно поможет побороть коррупцию и, как следствие, снизить аварийность на дорогах.
Всего на рынке работает 3800 операторов и действует 60 их объединений. Должна быть одна саморегулируемая организация (СРО) с региональными подразделениями, объясняет логику РСА заместитель исполнительного директора РСА Михаил Ефремов, обсуждение вопроса ведется, но пока не выносилось на президиум РСА.
Диагностическая карта техосмотра необходима автомобилистам лишь для покупки полиса ОСАГО. Без нее страховщик не имеет права продавать полис, без полиса эксплуатация автомобиля запрещена.
Талон из прошлого
Техосмотр нужно сохранить лишь для коммерческого, общественного транспорта и частных автомобилей старше 15 лет и передать его назад в ГИБДД, где и раньше нелегально купить осмотр стоило гораздо дороже, чем сейчас у страховщиков, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Число ДТП из-за неисправности автомобиля ничтожно мало, объясняет он, а пассажиры автобусов, такси должны быть уверены в безопасности поездки.
До 2012 г. за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. С 1 января 2012 г. система была переподчинена РСА – с тех пор страховщики сами аккредитовывают операторов.
Мошеннические схемы при продаже ТО приобрели массовый характер, пишет РСА: речь идет о нескольких десятках тысяч якобы пройденных техосмотров, информация о которых внесена в единую базу данных. При этом некоторые страховщики сами видят в этом способ дополнительного заработка и выдают своим клиентам диагностическую карту по более высокой цене без осмотра автомобиля, работая с «дружественными» операторами ТО, подтверждает топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО. Например, «Росгосстрах» продает клиенту полис ОСАГО без ТО, но письменно берет с клиента обязательство пройти осмотр у аккредитованного оператора, рассказали сразу несколько клиентов страховщика. Комментарии «Росгосстраха» получить в четверг вечером не удалось.
Многие страховщики продают полисы ОСАГО и без прохождения техосмотра, рассказывает один из крупных операторов ТО: «Они передают информацию о вашем автомобиле «прикормленному» оператору, который вносит ее в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр». Причина коррупции – в отсутствии госконтроля за операторами, уверен он.
Депутаты заявляли о необходимости передать контроль СРО операторов ТО. Она способна наладить контроль за техосмотром, уверен Михаил Вялов из Союза объединений операторов технического осмотра.
В регионах цены устанавливают местные исполнительные органы, говорит Ефремов. «В Тюменской области это стоит 290 руб. Никакой оператор не будет содержать оборудование, здание, нанимать людей за такие деньги. Это разорение, поэтому операторы начинают упрощать процесс диагностирования», – объясняет он. Диагностирование стоит около 1500 руб., нужно привести цены в соответствие с реальностью, заключает Ефремов.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 11 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|