Водитель Петербурга,
24 марта 2016 г.
Обоюдоопасный выбор 863 просмотра
Большинство пострадавших в ДТП автомобилистов может выбирать способ возмещения по ОСАГО – получить денежную компенсацию или отремонтироваться за счет страховщика. Оба варианта несут свои риски. «Водитель Петербурга» выяснил: чаще всего определенной по Единой методике расчета суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. О том, почему так происходит, читайте в нашем материале.
Оценка ущерба в рамках ОСАГО уже полтора года проводится на основании утвержденной Банком России Единой методики расчета (ЕМР). Чаще всего определенной на ее основании суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. Ведь в расчет берутся нормированные цены на работу мастеров, стоимость запчастей уменьшается исходя из их износа, взаимозаменяемости узлов и агрегатов (то есть установки «нефирменных» деталей). Более того, при наличии выбора цен на запчасти эксперты обязаны считать по минимальной, а розничная стоимость деталей автоматически уменьшается на 35%, так как «более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам».
Полный бенц
В большинстве случаев «натуральный» способ восстановления кажется наиболее приемлемым – автовладелец получает отремонтированное транспортное средство. К тому же сами участники рынка признают, что даже самая добросовестная страховая компания может без умысла занизить размер денежной выплаты. Например, при осмотре не всегда удается выявить скрытые дефекты, эксперт редко заглядывает под днище, а иные повреждения не заметны из-за плохого освещения или покрывающих кузов грязи, снега или по иным причинам. Согласившиеся на ремонт клиенты снимают с себя такие риски – станции технического обслуживания (СТО) самой выгодно найти и исправить любые дефекты.
Проведенные компанией «АльфаСтрахование» исследования показывают, что владельцы иномарок практически не могут рассчитывать на адекватное денежное возмещение ущерба – стоимость ремонта у официальных дилеров существенно отличается от компенсаций, рассчитанных по ЕМР. У Mercedes-Benz эта разница достигает 72%, Chevrolet – 70%, Honda – 67%. Более 60% должны доплатить за качественный ремонт владельцы автомобилей Ford, Toyota, Skoda, Hyundai и KIA, половину – Suzuki, Nissan и BMW. Причем «аппетиты» авторизованных дилеров далеко не всегда связаны с престижностью марки – у Porsche цена ремонта на официальной станции всего на 8% отличается от расчета по ЕМР, у Audi – 19% и так далее. Особняком стоит ВАЗ – полученной денежной компенсации с лихвой хватит на восстановительный ремонт поврежденной «Лады», а десятую часть этой суммы поклонник отечественного автопрома сможет честно положить в карман.
Дешево, но сердито
Страховщики уверяют, что выбор в любом случае за клиентом: «Требование закона – оплата строго по ЕМР. Если клиент предпочитает компенсацию в виде ремонта, ему будет предложена станция, готовая работать по установленным расценкам. Это может быть недилерская СТО. Хотя среди наших партнеров есть ряд дилерских станций, принимающих на ремонт с расценками по ЕМР», – говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов убежден, что качество ремонта на дешевых недилерских станциях не хуже, чем у авторизованных: «Обратившись к дилеру, клиенту придется доплачивать из своего кармана. Во-первых, расчет по ОСАГО предполагает износ. Во-вторых, стоимость запасных частей в справочниках ЕМР основана на средних ценах, а у дилеров они максимальные».
В «Ингосстрахе» отмечают, что расценки независимых техцентров с запасом укладываются в рамки ЕМР. Кроме того, даже авторизованные дилеры предоставляют достаточно весомые скидки партнерским страховым компаниям, обеспечивающим 80 и более процентов загрузки кузовных цехов. «Мы неоднократно сталкивались и с обратной ситуацией, когда ремонт у дилера, с учетом всех скидок, получался даже дешевле расчета по ЕМР. Особенно это характерно при мелких ремонтах, когда требуется лишь окраска одной-двух деталей. Соглашаясь на натуральную форму возмещения, клиент-то точно ничего не теряет, делегируя при этом не самое приятное общение с ремонтниками страховщику и экономя при этом свое время и нервы. Разумеется, «заработать» на разнице между реальным ремонтом и, как утверждается, «заниженной выплатой», при этой форме возмещения уже не получится», – полагает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Вместе с тем страховщики не отрицают и негативных аспектов ремонта по «единым тарифам». В частности, формально СТО вправе поставить вместо новых не просто нефирменные, а изношенные запчасти. Кроме того, большинство производителей разрешают ремонт находящихся на гарантии автомобилей только у авторизованных дилеров, а любое отступление от этих правил приводит к отказу от дальнейшего гарантийного обслуживания.
Страховые компании считают эти ограничения не всегда законными: «Если вы покрасили крыло на недилерской станции, то вам не вправе отказывать в гарантийном ремонте двигателя. Это возможно только в случае, если поломка двигателя является следствием некачественной покраски крыла, что само по себе нонсенс», – полагает Александр Харагезов. В то же время сами автопроизводители отрицают наличие прямых запретов – каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом всех обстоятельств. «В случае установления причинно-следственной связи между неисправностью и ремонтом в неавторизованном сервисном центре, официальный дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Это может быть связано как с использованием неоригинальных запчастей, так и с нарушением установленной процедуры ремонта», – пояснили «Водителю» в компании Ford Solliers Holding.
Справка
Уровень страховых выплат по ОСАГО в 2015 году составил 56,5 процента, что ниже показателей предыдущих двух лет. В Санкт-Петербурге возмещение составило 54,5 процента от стоимости проданных полисов.
Павел НЕТУПСКИЙ
Вся пресса за 24 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|