МК в Краснодаре,
30 марта 2016 г.
Краснодарцы пытаются разгадать головоломку под названием ОСАГО
562 просмотра
Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается испытанием для психики, потраченным впустую временем и, конечно, удобным полем для коррупции и злоупотреблений.
Краснодарец Даниил Привалов на своем авто пытался перекрыть уличное движение. Так он отреагировал на ситуацию, когда, опоздав на перекличку в офис страховой компании для продления действующего полиса ОСАГО, вновь оказался в конце очереди, 123-м по счету. О необычной акции протеста поведали городские СМИ.
Ситуация типичная. В этом легко убедиться, зайдя в офис любой страховой компании. Или — на любой форум в Интернете, посвященный автомобилям, автовладельцам и всему с ними связанному.
«Был на Лизы (на улице им. Лизы Чайкиной, где находится подразделение ГИБДД, осуществляющее регистрацию транспорта и выдачу номеров; процедура невозможна без предъявления полиса ОСАГО, поэтому по соседству находится множество представительств СК, — прим. ред.). Ситуация швах. Все ларьки, за исключением двух, сидят без полисов. Ну, утром были по 3-4 шт., понятно, вечером уже нет. Официалы полисы этим агентам почти не дают. В одном месте сказали, что квота на месяц была всего 10 полисов, и все. В тех двух ларьках, где полисы были, у сотрудниц крайне хищные к наживе лица и тариф 4500 сверху. За «услуги». Ну, я «штуку» предложил в качестве оживления разговора. Этот террариум аж позеленел… Торг тут неуместен!» — пишет alex2006 на форуме «За рулем» сайта kuban.ru.
Это всего один из сотен примеров, подтверждающих, что страховые компании всеми способами пытаются либо вовсе отказаться от предоставления услуги ОСАГО, либо свести к минимуму объем продаваемых полисов.
О причине нежелания страховщиков заниматься «автогражданкой» можно писать отдельную статью. Если в двух словах — так страховые компании реагируют на деятельность автоюристов. Пользуясь ляпами и пробелами в законодательстве, разночтениями в оценках ущерба, защита интересов потерпевшего в суде против страховой компании превращается в выгодный бизнес. Моделируем ситуацию: разбитая фара на самом деле стоит пять тысяч рублей, а не четыре с половиной, уже оплаченные страховщиком. Как следствие, многотысячные судебные издержки — стоимость экспертиз, госпошлина и, конечно же, немалый гонорар автоюриста — ложатся на проигравшую сторону, страховую компанию. Так не везде по стране, но на Кубани и еще в трех областях ситуация просто зашкаливает. В ответ страховые компании пытаются пролоббировать отказ от денежных выплат в пользу восстановления поврежденных машин на своих или партнерских СТО. А пока этого не произошло, уменьшают продажу полисов ОСАГО в проблемных регионах.
Краснодарское региональное отделение Общероссийского народного фронта провело мониторинг выдачи полисов ОСАГО, в результате чего выяснилось, что «80 процентов страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от одной до десяти тысяч рублей и что в 70 процентах офисов страховщиков присутствуют очереди более чем в 100 человек».
Власти пытаются разрулить такое положение дел. В середине марта в Краснодаре состоялась встреча, посвященная ситуации с полисами ОСАГО и действиями автоюристов, где присутствовали судьи, представители Федеральной антимонопольной и налоговой служб, страховщики. Был там директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, который заявил: «Региональная экономика ОСАГО в Краснодарском крае показывает повышенную убыточность. По ряду регионов, к которым, к сожалению, относится и Кубань, убыточность для разных компаний составляет 100-170 процентов». Среди причин невыгодности этого вида страхования Жук упоминает массовость автомобилей в регионе, хорошее качество (!) трасс (высокие скорости подразумевают больший урон при ДТП), недобросовестность и разночтения при расчете ущерба.
Несколько странное заявление, поскольку, по данным ЦБ (напомним, он является регулятором на рынке страховых услуг), объем премий по ОСАГО в 2015 г. в Краснодарском крае составил 10,5 млрд руб., увеличившись на 51,4% по сравнению с 2014-м. А размер выплат прошлого года достиг 6,4 млрд руб., и это на 47,7% больше, чем годом ранее.
То есть и в 2014-м, и в 2015-м году на Кубани этот вид страхования был прибыльным для страховых компаний.
Препоны в приобретении настоящих полисов ОСАГО вызвали вал фальшивок из Белоруссии и Китая. Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что на рынок вброшено более миллиона поддельных полисов. Проблема оказалась столь острой, что Всероссийский союз страховщиков и РСА решили ввести новые полисы ОСАГО — более защищенные, обладающие в том числе QR-кодами. Вначале хотели заменить и уже действующие бланки. Но вовремя просчитали неизбежность коллапса: в офисы страховых компаний, и без того переполненных желающими купить полисы, придут и те, кому надо их обменять. Так что старые будут выводиться из обращения с течением времени.
Уже полгода, начиная 1 октября 2015 года, существует возможность приобретения полиса ОСАГО через Интернет. И об этой панацее в Краснодаре упоминал Игорь Жук. Заполняешь форму на сайте страховой компании, оплачиваешь банковской карточкой и — вуаля! — попадаешь в единую базу данных застрахованных. Можно распечатать бланк виртуального полиса на принтере. А можно и не печатать: гаишники сами пробьют по базе подлинность твоего документа. По данным Жука, по итогам прошлого года на наш край пришлась уже треть общих продаж электронных полисов.
Но не благодаря, а вопреки: из 81 компании, имеющей лицензию на данный вид страхования, только 15 дают возможность купить его онлайн. Да и с ними далеко не все идеально — в чем, к примеру, можно убедиться на упоминаемом выше форуме «За рулем».
«У меня ЕОСАГО не выйдет. При вводе данных РГС накосячил так, что у моей машины оказалось 430 лошадей по базе. Исправлять они могут только по письменному заявлению через очередь в 100 человек и от 2 недель. Проще новый купить и проследить, чтобы в этот раз все верно внесли…»
Или недавние впечатления в соцсетях коллеги, который оформил-таки ОСАГО онлайн. Предварительно он попробовал сайты десятка страховых компаний, но везде дело заканчивалось появлением фраз «Ошибка платежной системы», «Непредвиденная ошибка при подключении к РСА». Удача улыбнулась на РГС, но и там пришлось решить головоломку «Ваши данные заполнены неправильно». — …Была неверной дата начала водительского стажа. Видимо, когда-то какая-то девочка вписала в базу данных РСА первую попавшуюся цифру — и она осталась там навсегда. Эту цифру мне пришлось угадывать. Подошел 2003-й год, хотя на самом деле мой стаж начался несколько раньше, — закончил рассказ коллега.
Автор этих строк в начале октября пытался получить электронный полис ОСАГО на сайте компании РГС, но тщетно: онлайн-форма не захотела вписывать улицу, где я зарегистрирован, а предлагала методом подстановки улицы города на букву «С» из своей базы данных. Но Селезнева в ней на тот момент не оказалось! Пришлось в офисе этого страховщика на Красной, 184 потратить полдня, прежде чем получил желаемое.
Верю, с течением времени покупка электронного полиса станет привычной и технически легкой — как, например, обращение на портал госуслуг. Но пока электронные документы не разрулили ситуацию с бумажными, хотя в ходу без малого полгода.
Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается испытанием для психики, потраченным впустую временем и, конечно, удобным полем для коррупции и злоупотреблений.
Михаил КИБАЛЬНИК
Вся пресса за 30 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

|
|
РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|