Байкал Финанс, Улан-Удэ,
30 мая 2016 г.
Сибиряки стали почти в три раза чаще жаловаться на страховые компании 370 просмотров
В 2015 году в Управление службы Банка России в Сибирском федеральном округе поступило более 6855 заявлений от потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров о нарушении их прав. Из них 182 заявления написали жители Бурятии, причем 150 обращений затрагивают ОСАГО, сообщили «Байкал Финанс» в Национальном банке Бурятии.
«Значительное количество жалоб связано с повышением уровня финансовой грамотности жителей Сибири, которые за прошедший год стали лучше ориентироваться на рынке страховых услуг, узнали о своих правах и способах их защиты в ходе проекта Банка России «Жалоба как подарок», направленного на финансовое просвещение граждан», - объясняют в банке.
В большей части обращений по ОСАГО жители республики жалуются на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, обязательное условие продажи полиса ОСАГО - страхование жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается штрафом.
«Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись»,- объясняют в НБ.
Избавиться от нежелательной услуги станет проще, так как Центробанк ввел так называемый «период охлаждения»: граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение пяти дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу.
Если договор уже начал действовать, страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев.
К 30 мая 2016 года страховщики должны привести вновь заключаемые договора в соответствие с новыми требованиями: предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами премии в пятидневный срок.
«Это, прежде всего, поможет гражданам отказаться от навязанной услуги без потери денег и лишней волокиты, а страховщикам, в свою очередь, изменить подход при заключении договоров страхования, - отметил Николай Степанов, управляющий Национальным банком Бурятии. – Страховым компаниям станет не выгодно навязывать дополнительные услуги, зная, что человек может в течение последующих пяти дней прийти и расторгнуть договор. Напоминаем, что договор добровольного страхования прекращает свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом».
Если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители республики могут в письменном виде подать жалобу в Национальный банк Бурятии (670045, г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 7) или в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе по адресу (630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1).
Заявление можно отправить и в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru.
Вся пресса за 30 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 августа 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 25 августа 2025 г.
В ГД внесли проект, ужесточающий требования к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
Forbes, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработал критерии отбора частных клиник в систему ОМС

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 25 августа 2025 г.
Петербургские компании резко увеличили расходы на ДМС для сотрудников

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработает порядок отбора частных клиник в ОМС

|
|
Ведомости, 25 августа 2025 г.
Дагестан покинул красную зону риска недобросовестных действий в ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 августа 2025 г.
Новые дела ВС: надбавка от страховщика и доказательства для субсидиарки

|
|
Деловой Петербург, 25 августа 2025 г.
В Петербурге стартовал сезон закупок ДМС

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 25 августа 2025 г.
Мошенникам по ОСАГО выплачено более 2,6 миллиардов рублей в Новосибирске

|
|
Коммерсантъ, 25 августа 2025 г.
Страховщикам предъявили ремонт

|
|
Российская газета, 25 августа 2025 г.
Почему падение продаж автомобилей не повлияло на добровольное страхование

|
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|