Алтапресс.ru,
14 июня 2016 г.
Эксперты: отказ от страховки в «период охлаждения» изменит условия кредита 5489 просмотров
С 1 июня 2016 года по указанию Центробанка в российском страховании заработал так называемый «период охлаждения». Теперь в течение пяти дней с момента покупки полиса от него можно отказаться и вернуть себе всю его стоимость. Норму ввели для того, чтобы клиент мог таким образом избежать навязывания страховки. О том, как это работает и что произойдет, если отказаться от полиса, оформленного при оформлении кредита, altapress.ru рассказали эксперты страхового рынка.
Отказаться от договора в «период охлаждения» можно независимо от того, в какой момент вы заплатили компании деньги за страховку. Если до отказа договор страхования еще не вступил в силу, страховщик должен вернуть уплаченную по договору премию в полном объеме. Если на момент отказа действие договора уже началось, страховщик вправе удержать часть премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор. Важное условие — в «период охлаждения» с вами не должны происходить события с признаками страхового случая.
Порядок не распространяется на заключенные ранее договоры. «Период охлаждения» — это именно пятидневный срок с момента покупки полиса. То есть нельзя, например, ссылаясь на указание Банка России, потребовать расторжения договора, заключенного полгода назад.
Сейчас страховщикам часто задают вопрос: может ли человек отказаться от договора страхования, заключенного при оформлении ипотечного или потребительского кредита?
Анна Сорокина, начальник управления страхования ипотечного кредитования, имущества физических лиц компании «СОГАЗ»:
Наш ответ — да, может. Но при этом человек должен понимать, что расторжение договора страхования повлечет и изменение условий кредитования.
При оформлении ипотечного кредита банки могут предложить гражданам две программы страхования. Первая предусматривает страхование предмета ипотеки от рисков утраты или повреждения. При выборе этой программы заемщик может получить кредит с базовой процентной ставкой. Вторая программа предусматривает страхование предмета ипотеки, а также страхование самого заемщика от несчастных случаев и болезней и т.д. При выборе второй программы заемщик получит кредит со сниженной процентной ставкой — к базовой ставке будет применяться дисконт в зависимости от количества дополнительно застрахованных рисков. Если заемщик выбрал кредитование по второй программе и при этом после выдачи кредита отказался от договора страхования, то банк, получив от страховой компании информацию о прекращении действия договора страхования, увеличит процентную ставку по кредиту до базового уровня.
В потребительском кредитовании ситуация аналогичная. Если человек отказывается от страховки, которая влияет на ставку, банк имеет право увеличить размер процентной ставки до базового уровня либо потребовать досрочно расторгнуть кредитный договор и вернуть всю сумму кредита вместе с причитающимися процентами.
Центробанк ввел «период охлаждения» в ответ на практику отдельных страховщиков, которые навязывают дополнительные договоры страхования. Обычно это происходит при продаже полисов ОСАГО, когда в нагрузку к ним страховщики продают страхование жизни. В Алтайском крае такая проблема остро стояла в 2014 году.
Екатерина Двойникова, руководитель управления по связям с общественностью компании СОГАЗ:
Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться. В целом, мы рассчитываем, что со вступлением в силу нового порядка практика навязывания страховок прекратится. Соответственно, массового отказа гражданами от заключенных договоров мы не ожидаем.
Справка
«Период охлаждения» утвержден Указанием Банка России, которое было официально опубликовано в феврале 2016 года и вступило в силу через 10 дней после опубликования. Затем страховщикам дали 90 дней, чтобы те перестроили свою работу в соответствии с новыми условиями. С 1 июня 2016 года страховые компании должны вести работу в соответствии с новым порядком.
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|