Биржа, Нижний Новгород,
26 июля 2016 г.
Электронное ОСАГО. Начало пути 608 просмотров
Застаревшей проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков — на это пожаловались почти треть граждан, недовольных обслуживанием по обязательной «автогражданке». Такие данные за июнь приводит «Народный Top.Рейтинг страховых компаний».
На выручку гражданам может прийти электронное ОСАГО. Или, как его еще принято называть, е-ОСАГО. Причем инициативные россияне предлагают дать возможность заключать договора не только на сайтах страховщиков, но и через портал госуслуг или МФЦ. Предложение выставлено на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Страховщики готовы развивать е-ОСАГО. «Возможность оформления ОСАГО в электронном виде крайне позитивно отразится как на деятельности компании, так и на автомобилистах. Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах. Кроме того, переход на электронное ОСАГО сможет повысить доверие к российскому e-commerce в целом», — уверен Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».
Тему развивает Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»: «Цена полиса ОСАГО не зависит от способа покупки, тарифы и поправочные коэффициенты у одного страховщика не должны отличаться. Онлайн-продажи в принципе удобны. Для клиентов тем, что не надо тратить время на поездку в офис страховщика — заключить договор и оплатить услугу можно, не выходя из дома. Для страховой компании, если вся система онлайн-продаж хорошо отлажена, снижаются расходы на ведение дела».
В то же время есть сложности. «Страховая программа — это специфический финансовый продукт. Для того чтобы алгоритм покупки полиса через интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхования должно развиваться по пути «от простого к сложному». На начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски. Однозначно можно сказать, что ресурсы необходимы будут не только на создание самой системы, но и на ее продвижение и популяризацию среди населения. Количество людей, которые приобретают страховые продукты онлайн, хоть и растет, но это все еще очень небольшая доля наших граждан», — говорит Денис Макаров. «Чтобы заключить договор ОСАГО, требуется информация, которая содержится в базах различных структур, бесперебойное техническое взаимодействие между которыми как раз пока не отлажено. Нередки сбои и по причине «человеческого фактора», когда, например, при оформлении договора неверно был введен номер или допущена ошибка в фамилии автовладельца. Также нет эффективной системы контроля за достоверностью вводимых клиентом данных при оформлении электронного ОСАГО, а значит, высок риск мошенничества. Эти причины сдерживают рост продаж е-ОСАГО, но процесс пошел», — говорит Юрий Горцакалян.
Константин БАРАНОВСКИЙ
Вся пресса за 26 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|