Life,
10 августа 2016 г.
Роспотребнадзор признал «недооценённость» человеческой жизни по ОСАГО 506 просмотров
Все знают, что человеческая жизнь бесценна. Но нравится это кому или нет, мы живём в мире материальном, где всему есть своя цена. Так, например, жизнь погибшего в ДТП водителя по ОСАГО «стоит» 500 тыс. рублей. В то время как за смерть пассажира маршрутки страховщики выплатят семье погибшего сумму в четыре раза большую. Как выяснил Лайф, с таким раскладом несогласны не только владельцы личного автотранспорта, но и специалисты Роспотребнадзора.
В своём отчёте, с которым ознакомился Лайф, ведомство прямо указывает на то, что «существует проблема недооценённости человеческой жизни по ОСАГО». Реалии таковы: автовладелец, пострадавший при столкновении его машины с вылетевшей на «встречку» маршруткой, получит компенсацию в четыре раза меньшую, чем пассажир такси, получивший аналогичные травмы.
Дело в том, что по ОСАГО жизнь человека застрахована на 500 тыс. рублей. Это значит, что семья погибшего в ДТП водителя получит компенсацию именно в таком размере.
Тогда как по другим видам страхования за погибшего положена выплата в размере 2 млн рублей. Например, по договору страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. По нему семья погибшего в аварии пассажира любого вида общественного транспорта (автобуса, самолёта, поезда) получит 2 млн рублей.
В эту же сумму человеческая жизнь оценена и при страховании опасных объектов ― это не только атомные и гидростанции, но также эскалаторы и даже лифты в домах. В случае гибели гражданина при его использовании компенсация также будет в четыре раза больше, чем у автовладельца.
В 2 млн рублей оценена и жизнь пассажиров самолётов. Такая норма введена с 2008 года в рамках вступления России в ВТО. Расчёт «стоимости жизни» тогда проводил Минтранс. Как указывали в ведомстве, был учтён опыт других стран со схожим состоянием авиации.
Стоит отметить, что уже тогда встал вопрос об увеличении суммы выплат за погибших в ДТП и по ОСАГО. По автогражданке на тот момент компенсация составляла 160 тыс. рублей (с 1 апреля 2015 года увеличена до 500 тыс рублей).
Положение об унификации даже было отражено на бумаге ― в «Стратегии развития страхового рынка до 2013 года».
Тогда же всплыла совсем иная «брешь» ― это пассажиры общественного транспорта. Семьям погибших во время морских рейсов тогда полагалось лишь по 100 тыс. рублей, на ж/д транспорте ― и вовсе по 12 тыс. рублей. Для того чтобы сгладить такую неровность, выделялись средства из бюджета.
Так, при крушении «Невского экспресса» в 2009 году семьи погибших получили по 800 тыс. рублей. При этом по полмиллиона выделили РЖД, другую часть ― федеральный бюджет. В итоге с 2013 года на 2 млн рублей страхуется жизнь всех пассажиров в общественном транспорте. На такую же сумму вскоре стали страховать и жизнь граждан, пострадавших на опасных объектах.
Страховой рынок готов и по ОСАГО страховать жизнь человека на те же 2 млн рублей. Но игроки этого бизнеса предупреждают, что это приведёт к существенному росту стоимости полиса. Ведь частота страховых случаев по ОСАГО заметно выше, чем при других видах страхования.
― Если взять количество ДТП со смертельным исходом и рассчитать выплаты по ним в размере 2 млн вместо 0,5 млн, то очевидно, что рост тарифов будет значительным, ― говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.
― К тому же, ― подметил президент Российского союза страховщиков Игорь Юргенс, ― ОСАГО ― это социальный вид страхования, и за него автомобилист платит из своего кармана (большинство покупателей услуги ― это граждане ,и лишь часть ― автопарки и корпорации), в отличие от того же страхования опасных объектов и перевозчиков, где плательщики ― юрлица. Регулятор, который устанавливает тарифообразование в ОСАГО, не может не учитывать этот фактор.
Тем не менее «стоимость» жизни человека даже на уровне 2 млн рублей всё же ниже, чем в европейских странах. Здесь лимиты по выплатам за ущерб жизни и здоровью составляют от 5 млн до 70 млн евро. В отдельных странах такого ограничения и вовсе нет. И если в результате ДТП человек получает инвалидность, он вправе рассчитывать на пожизненную компенсацию от страховой компании. Такие принципы действуют, в частности, в Великобритании, Франции, Финляндии.
При этом средняя стоимость полиса в Европе составляет 700–1500 евро (около 50–108 тыс. рублей по текущему курсу). В России по итогам первого полугодия 2016 года средняя стоимость полиса составила 5,9 тыс. рублей.
Екатерина МАРКЕЛОВА
Вся пресса за 10 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|