Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Петербургский дневник, 16 августа 2016 г.

ОСАГО закрывается на ремонт?
594 просмотра

В систему автострахования хотят внести изменения. Суть в том, чтобы исключить денежные выплаты за поврежденные в ДТП автомобили и возмещать ущерб непосредственным ремонтом машины в автосервисах. Ноу-хау встречено неоднозначно. Мнения за и против узнавал «ПД».

Такая идея витала в воздухе уже давно. Реальные черты она обрела после того, как Ассоциация по защите прав страхователей предложила создать региональные сервисы, которые помогут популяризировать ремонт автомобилей вместо денежных компенсаций. А недавно Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ и Государственную думу РФ проект поправок к закону об ОСАГО, в котором предлагает перейти на натуральные компенсации вместо денежных выплат.

Намерение установить приоритет ремонта над выплатой в РСА объясняют тем, что в некоторых регионах так называемые автоюристы массово выкупают у пострадавших в авариях водителей право требования и через суд получают от страховых компаний денежные возмещения.

Сейчас этот вопрос прорабатывается всеми заинтересованными сторонами.

Вопросы остаются

Система ОСАГО существует уже 12 лет. Но, несмотря на то что она постоянно совершенствуется, претензии к ней остаются. Сегодня, и это знает каждый автомобилист, у него в случае ДТП есть возможность выбора – потребовать денежную компенсацию или сделать ремонт.

Если предложение страховщиков будет принято, то у владельцев транспортных средств останется лишь один вариант – отдать поломанную машину в ремонт. Денежную компенсацию предполагают выплачивать только в самых исключительных случаях.

Эксперты, как и сами автовладельцы, оценивают возможное нововведение неоднозначно. Большинство из них уверены, что эти изменения лоббируют страховщики. Они считают, что вводить такое правило в России нельзя.

Проблемы с сервисом

И причин тому немало. Одну из главных сформулировал председатель ООД «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Я считаю, что у потерпевшего водителя должно быть право выбора. Пусть по соглашению страховая компания сделает ремонт, но должен быть и вариант денежного возмещения убытка. Такое право дает Гражданский кодекс. Когда предоставляют отремонтированную машину, трудно сразу понять, хорошо ли ее сделали. Не надо ничего затевать с этой инициативой, нужно оставить все как есть», – считает эксперт.

Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей, обращает внимание на то, что ремонт может оказаться некачественным, так как станция технического обслуживания (СТО), чтобы вписаться в утвержденную страховщиком смету, может серьезно экономить на запасных частях и работах. Кроме того, непонятно, по каким критериям будет выбираться та или иная СТО.

Еще одна причина, по которой не стоит торопиться с введением новых правил, состоит в сложностях, связанных с ремонтом машин. По мнению экспертов, даже при обслуживании новых автомобилей иногда возникают проблемы. А уж если дело касается ремонта старых транспортных средств, они обостряются.

«Серый рынок запчастей плохо регулируется. Это безымянные детали, которые сделаны, например, в Китае. Есть хорошие сервисы, но их не так много на нашу необъятную родину. После ДТП автомобиль должен быть нормально обслужен. Как это будут делать, я не представляю, если даже в результате обслуживания новых автомобилей бывают сбои», – говорит автоэксперт Андрей Ломанов.

Специалисты указывают и на тот факт, что далеко не в каждом городе есть официальный дилер. А это значит, что владельцу машины – особенно если это дорогая и престижная марка, автомобиль на гарантии – придется искать помощи за сотни километров.

«Невозможно за человека решить, выдать ему денежную компенсацию или направить машину на ремонт. А вдруг у него полный гараж запчастей? Граждане должны выбирать сами», – считает председатель президиума Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Юристы – за конституционные права граждан» Владислав Лапинский.

Главное – экономия?

Впрочем, существует и альтернативная точка зрения. Так, по мнению страховщиков, если денежные выплаты за поврежденные в ДТП автомобили все же будут заменены ремонтом машины в автосервисах, то это исключит возможность завышенных требований по выплатам от автовладельцев и представляющих их юристов. Кроме того, это даст возможность страховым компаниям существенно сократить расходы, так как оптовая закупка запчастей по более низкой цене уменьшит общую стоимость ремонта автомобиля.

Центральный банк РФ рекомендовал РСА разработать детали документа, касающиеся в первую очередь таких вопросов, как удаленность автосервисов, регламентация сроков ремонта. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин не сомневается, что новый механизм позволит избавиться от такого вида мошенничества, когда со страховых компаний автоюристы взыскивают завышенные суммы по страховке.

«Необходимо переходить с получения денег по ОСАГО на непосредственный ремонт автомобиля страховой компанией», – считает он. Решение по данному вопросу планируется принять до 1 октября 2016 г.

«Страховые компании стремятся сэкономить и поэтому хотят загнать нас на станции техобслуживания. Однако автовладельцев это устраивает далеко не всегда. К нам поступает достаточно много жалоб на качество ремонта, поэтому я считаю, что у потребителей обязательно должно быть право выбора», - сказал Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей РФ

Если вы считаете, что страховая компания нарушила ваши права, или хотите прояснить другие вопросы, это можно сделать, отправив обращение по адресу: request@autoins.ru или позвонив на горячую линию РСА: 8-800-200-22-75. Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте РСА www.autoins.ru.

Марина АЛЕКСЕЕВА


  Вся пресса за 16 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт