Коммерсантъ-FM,
24 августа 2016 г.
«Нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля»
671 просмотр
ОСАГО для машин с мощным двигателем может подешеветь, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия 1». По его словам, ведомство предлагает в целом пересмотреть все коэффициенты, которые учитываются при расчете цены полиса. Среди них — территориальный, возрастной, мощностный и другие. Для автомобилей мощностью от 70 л.с. цена страховки выше, поскольку они якобы увеличивают аварийность на дорогах. Однако, согласно новой статистике МВД, такой связи нет, отметил господин Моисеев.
«Предлагается пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность. Например, преимущественное использование автомобилей раньше имело смысл, сейчас, когда вы можете в любом субъекте зарегистрировать автомобиль, говорить о том, что в одном субъекте больше риски, в другом меньше, и коэффициенты разные, не имеет смысла. От этого надо уходить. То же самое касается мощности. МВД предоставило нам статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно у другому, мы тоже не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышающий коэффициент, есть базовый тариф. Если нет повышающего коэффициента, остается базовый тариф», — подчеркнул Моисеев.
С инициативой исключить мощность двигателя при расчете цены ОСАГО выступали также депутаты Госдумы еще в начале года. В Российском союзе автостраховщиков предложение тогда не поддержали. Кроме того, в случае отмены мощностного коэффицента с рынка ОСАГО исчезнут скидки для маломощных автомобилей. Об этом «Коммерсантъ FM» заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
«Реформирование ОСАГО должно быть, но вот в части мощности, на наш взгляд, предложение не подтверждается статистикой. Статистика РСА показывает, что зависимость от мощности есть, и мы видим все убытки, которые происходят, в отличие от ГИБДД, которые не видят убытков, помимо протокола. Второе, мы считаем, что в тарифе, который сейчас по мощности, есть и некоторая социальная составляющая, то есть для маломощных машин есть хорошая скидка. Если мы этот коэффициент отменим, то, конечно, будут отменены повышающие коэффициенты для мощных машин, но, соответственно, пропадет и понижающий коэффициент для маломощных машин, у которых 50 или 70 л.с.», — сообщил Уфимцев.
При этом, как заявляют в Российском союзе автостраховщиков, их аргументы поддерживает Центробанк. Однако страховщики могут лишиться этой поддержки, в частности, потому что аварий на дорогах стало меньше. Это отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Страховщики, безусловно, отреагируют негативно, они уже сейчас говорят о том, что этот коэффициент очень существенно влияет на их экономические показатели. Мегарегулятор может их обязать. Реальность меняется, и позиция мегарегулятора также может измениться. Эта мера уже давно назрела. Количество лошадиных сил не влияет на аварийность, как это было раньше, сейчас мы действительно видим положительные показатели, и с точки зрения безопасности на дорогах люди стали меньше нарушать, увеличились штрафы, и видеофиксация работает очень эффективно в этом направлении. Поэтому эта мера оправданна, и, на наш взгляд, она справедлива», — считает Ханжин.
Предложение Минфина об отмене мощностного коэффициента — часть большого законопроекта с поправками к закону об ОСАГО. Он готовится при участии ЦБ и РСА и должен быть принят до конца года. В частности, ведомство также планирует разрешить владельцам новых машин покупать полис ОСАГО на три года.
Александра КОЗЛОВА
Вся пресса за 24 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|