РИА Новости,
15 сентября 2016 г.
Автоэксперты считают неоднозначными идеи Минфина по ОСАГО 426 просмотров
Автоэксперты в разговоре с РИА Новости неоднозначно отнеслись к идее Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида и ввести новый коэффициент нарушений ПДД: это может как ударить по кошельку автовладельца, так и заставить его ездить более аккуратно.
Ранее Минфин подготовил для автовладельцев глобальные изменения ОСАГО, предложив поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы («экономпакет», «стандартный» и «премиальный набор»), коэффициент мощности заменить коэффициентом нарушений ПДД, а часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля.
Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что «обязательным может быть только нижний предел» страховой суммы, а все остальное, по сути, является добровольным страхованием автогражданской ответственности (ДоСАГО).
«ДоСАГО уже прописано у нас в законе, так что ничего нового в этом нет», — сказал Канаев, добавив, что Минфин в этом вопросе не лоббирует интересы страховщиков, так как они выступали за введение свободных тарифов. Иначе думает координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов. «Что касается вот этой градации – полисы «эконом», «стандарт» и «премиум», то здесь, к сожалению, все против водителей, против автомобилистов. И, скорее всего, это просто легализация схемы продаж полисов с навязанными дополнительными услугами», — заявил он.
По его мнению, страховые компании будут регулярно сообщать клиентам о том, что у них в данный момент нет эконом-полисов и неизвестно, когда они появятся. «Но зато у нас есть премиальные полисы по цене в три раза дороже, там возмещение 2 миллиона рублей… Можете купить прямо сейчас», — описал возможное поведение страховщиков Шкуматов.
По его словам, это «вызывает недоумение». «Куда уж больше доить автомобилистов?» – сказал собеседник агентства, посетовав, что никто не планирует улучшать качество сервиса.
Что важнее: стиль езды или лошадиные силы?
Минфин предлагает вместо коэффициента мощности двигателя ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения: езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
«Хотят завуалированно поднять стоимость тарифов ОСАГО, в данном случае уповая на то, что нарушители якобы… попадают в ДТП чаще. Но я могу сказать, что в ДТП чаще попадают люди, которые за рулем первые три года, первые три-пять», — отметил Канаев.
В западных странах, где существует такая практика, «не повышают страховку от совершенных дорожно-транспортных происшествий», продолжил эксперт. «У нас от совершенных ДТП повышающая страховка 50% уже есть. Поэтому смысла внедрять еще одно наказание для водителей никакого не имеет», — заметил он.
Шкуматов, напротив, считает, что нововведение заставит водителей быть аккуратнее на дороге, что, в свою очередь, снизит число ДТП. «Внедрение вот этой идеи, оно, конечно, благотворно повлияет на систему ОСАГО и, самое главное, повлияет благотворно на поведение водителей», — сказал он.
«Чем чаще человек нарушает правила дорожного движения, тем больше вероятность того, что он попадет в ДТП. Это означает, что этот водитель более рисковый, а поскольку страхование – это, прежде всего, оценка рисков, следовательно, он должен платить больше», — добавил Шкуматов.
Собеседник агентства также сообщил, что в будущем может появиться бюро «страховых историй», созданное по подобию бюро кредитных историй, и водители будут заботиться о своей «страховой репутации».
При этом Шкуматов не одобрил отмену коэффициента мощности. По его словам, статистика доказала, что более мощные машины попадают в аварии чаще, а значит, этот коэффициент был весьма логичным.
Вся пресса за 15 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|