Самарское обозрение,
20 октября 2016 г.
Пошли на попятную
671 просмотр
Акционеры ОАО «АвтоВАЗ» неожиданно отказались от инициированной ими же схемы страхования ответственности управленческого состава предприятия. Соответствующий вопрос на прошедшем собрании акционеров был торпедирован ими ввиду отсутствия кворума.
Впервые тема страхования ответственности членов совета директоров, членов правления и президента АвтоВАЗа возникла еще в 2010-м. Осенью того же года вопрос вынесли на внеочередное общее собрание акционеров и впоследствии одобрили. Договор с ООО «СК «Независимая страховая компания» заключили на случай причинения руководителями автозавода убытков третьим лицам в результате «непреднамеренных ошибочных действий». Под третьими лицами подразумевались акционеры, сотрудники, клиенты, а также само предприятие. Основанием для предъявления претензий, в частности, могли стать ошибочно произведенные инвестиции; нарушения, допущенные вследствие небрежности исполнения служебных обязанностей или связанные с несоблюдением антимонопольного законодательства; нарушения трудового законодательства и так далее. Полис автозаводу на тот момент обошелся в $38 тыс. Страховая сумма составила $10 млн. на каждое требование и совокупную сумму по всем страховым случаям. Страхователями менеджмента АвтоВАЗа позже выступали ООО «Росгосстрах» (страховая премия - $33 тыс.) и ОАО «СОГАЗ» ($28,5 тыс.). В конце минувшего года договор страхования ответственности директоров, должностных лиц и компаний был заключен с ОАО «СК «Альянс», входящим в австрийский холдинг Allianz New Europe Holding GmbH. В середине октября нынешнего года состоялось новое общее собрание акционеров ОАО «АвтоВАЗ», на котором предлагалось вновь одобрить договор страхования ответственности директоров, должностных лиц и компаний. Как указано в бюллетене для голосования, в соответствии с ним действие документа с 1 июля дополнительно распространяется на членов совета директоров. К традиционным страховым случаям акционеры добавили «непреднамеренные неверные действия по ценным бумагам и (или) расходы, понесенные в связи с требованиями». Размер страховой суммы, общей на всех выгодоприобретателей, достиг бы $10 млн, премии - $41,2 тыс. Период действия договора с учетом дополнения должен был составить полтора года - с 1 января 2016-го по 30 июня 2017-го. Территорией страхования должен был стать весь мир. Однако обезопасить себя от последствий управленческих ошибок акционеры не захотели. Согласно результатам заочного голосования, решение по последнему вопросу повестки дня отсутствует. Подсчет голосов не производился в связи с отсутствием кворума. По данным отчета предприятия, свой ответ обозначили владельцы лишь 9,198% голосующих акций, тогда как к участию в решении вопроса допускалось 25,5% от общего количества. По всем остальным вопросам повестки дня никаких проблем с кворумом не возникло. По какой причине акционеры АвтоВАЗа пошли против традиций и собственных предложений, не совсем понятно. На самом автозаводе запрос «СО» проигнорировали. Как отмечает генеральный директор консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов, возможно, акционерам не подошли условия страхования, либо были обозначены не все риски, которые бы хотелось застраховать. «К сожалению, не имея точного текста, сложно назвать конкретные причины», - отмечает он. Так или иначе, эксперты не верят, что топ-менеджеры Авто- ВАЗа согласятся действовать на свой страх и риск. И предполагают, что в будущем может появиться иной страховой продукт с аналогичными рисками, но на несколько иных условиях или с другой страховой компанией.
Условия страхования ответственности руководства Автоваза
Страховая сумма - $10 млн
Страховая премия - $41,2 тыс.
Ксения ЧАСТОВА
Вся пресса за 20 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
|
zakon.kz, 29 октября 2025 г.
Прорыв на рынке страхования жизни: Nomad Life – единственная частная компания с рейтингом на уровне суверенного

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 29 октября 2025 г.
В Пскове охранное предприятие заплатит страховой компании за устроенное их сотрудником ДТП

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 29 октября 2025 г.
Проблему страхования военных рисков в Донбассе и Новороссии обсудили сенаторы

|
|
Национальное аграрное агентство, 29 октября 2025 г.
За 9 месяцев в России застраховали более 9 млн га посевов

|
|
Компьютерра-online, 29 октября 2025 г.
RED Security вводит страхование киберрисков с компенсацией до 5 млн рублей

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Интеграция тюркского страхового пространства послужит региональной экономической стабильности - Озпор Обалы (Интервью)

|
|
Вестник ГЛОНАСС, 29 октября 2025 г.
Поспособствует ли умное страхование минимизации ущерба от атак дронов?

|
|
Нижегородская правда, 29 октября 2025 г.
От сложных операций до беспилотников: что можно будет сделать бесплатно по ОМС в 2026 году

|
|
ТАСС, 29 октября 2025 г.
В Новосибирске задержали 18 подозреваемых в серии мошенничеств на 4,5 млн рублей

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Почти два десятка предполагаемых автоподставщиков задержали в Новосибирске

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 29 октября 2025 г.
В области на 26% увеличилась площадь застрахованных посевов

|
|
МК во Владивостоке, 29 октября 2025 г.
Суд в Приморье оставил в силе штраф в 400 000 рублей со страховой компании за срыв выплат по ОСАГО

|
|
Орелград, 29 октября 2025 г.
Орловец пытался обхитрить страховую компанию

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|