Волга Ньюс, Самара,
26 октября 2016 г.
Техосмотр могут ужесточить
462 просмотра
Совет Федерации предлагает запретить управлять автомобилем, не прошедшим технический осмотр (ТО), пишут «Известия». Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и направлен для получения отзыва в правительство. Сенаторы также предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) право на контроль техосмотра и передать его в ведение государственных органов — либо Министерству транспорта, либо Росаккредитации, либо Министерству внутренних дел. Нарушение закона операторами ТО предусматривает штрафы от 10 тыс. до 300 тыс. рублей.
Поправками сразу в несколько федеральных законов (в частности, «О безопасности дорожного движения», «О техническом осмотре ТС…», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС») предлагается изменить существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты, пояснил «Известиям» автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.
К участию в контроле за операторами ТО будут привлечены представители профессиональных сообществ, которые смогут получить федеральный статус (то есть подтвердить наличие своих представительств не менее чем в 34% от общего числа субъектов).
«Мы провели переговоры как с представителями страховых компаний, так и с активистами, которые готовы зарегистрировать подобные союзы, как только законопроект будет принят в первом чтении (речь идет о Российском союзе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. — «Известия»)», — пояснил Озеров.
«Сознательные автовладельцы всегда выступали против передачи ТО в частные руки, — говорит глава координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков. — Когда забрали эти функции у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, все перешло на платную основу. Техосмотр легко купить, он стал условной функцией. В целом структура получилась абсолютно коррумпированной. Такие автомобили ходят по дорогам, что удивляешься, как у них колеса не отваливаются. Если все вернут, то снизится аварийность, а другие водители будут себя чувствовать спокойнее», — отметил Клепиков.
Член дисциплинарного комитета Союза организаций по контролю и диагностике техсостояния ТС «ТехЭксперт» Елена Яковлева полагает, что в случае принятия законопроекта операторам техобслуживания потребуется два года на переходный период.
«А вот разработка требований к квалификациям техэкспертов есть уже сейчас и во многом совпадает с требованиями безопасности, сформулированными еще до передачи полномочий по контролю РСА», — говорит эксперт.
Автолюбителей, не прошедших ТО в назначенный срок или не получивших диагностическую карту из-за неисправностей в автомобиле, ждет запрет на управление ТС. Перед внесением законопроекта в Госдуму сенаторы обсудили инициативу с экспертами, представителями страховых компаний и организаторами региональных и федеральных пунктов ТО. Норма о запрете на управление ТС сопротивления не вызвала.
«По сути, и сейчас вождение без ТО и, соответственно, без страховки запрещено, — пояснил председатель Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России Константин Журавлев. — Передачу прав на проведение ТО от страховой к другой структуре я поддерживаю, однако мне кажется, что это должна быть госструктура, жестко контролируемая. Сейчас система ТО не работает в принципе. Оформляя страховку, вам без осмотра дают ТО за дополнительную тысячу-полторы рублей».
За нарушения новых норм предлагается ввести штрафы. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение ложных сведений о проведении ТО в ЕАИСТО будут стоить от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. А нарушение норм проведения ТО со стороны оператора услуги повлечет административный штраф до 300 тысяч.
Законопроект также предполагает создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы. Напомним, что сейчас РСА не может создавать комиссии и выезжать на проверку в регионы для контроля услуг аккредитованных операторов техобслуживания.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что идея с передачей контроля от РСА к федеральному исполнительному органу может негативно сказаться на безопасности, поскольку госведомству придется начинать все сначала, а у РСА есть уже опыт.
«Это только ухудшит ситуацию. Давайте мы разберемся в причинах, почему сегодня возникают обстоятельства, когда посредники занимаются продажами поддельных документов, почему люди не едут в пункты ТО. Может быть, нужно разобраться в этом, а потом думать, кто это возглавит, — говорит исполнительный директор РСА Сергей Ефремов. — Чем, к примеру, Росаккредитация лучше РСА?
Необходимо улучшить систему контроля безопасности. Дело не только в техосмотре. Если люди злоупотребляют своими обязанностями, значит необходимо вводить штрафы, ввести фотофиксацию проведения техосмотра, которая заставит людей посещать пункты ТО. Поэтому просто поменять контролера, который начнет все с начала, не имеет смысла».
Вся пресса за 26 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|