Коммерсантъ,
31 октября 2016 г.
Убытки ОСАГО передадут по сети
915 просмотров
Автостраховщики нашли изящный способ избежать жалоб покупателей ОСАГО на работу своих сайтов после 1 января 2017 года, когда электронные продажи автогражданки станут обязательными для компаний. Система единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) поддержит бесперебойность продаж в случае зависания сайтов страховщиков. Это даст возможность временно не продавать ОСАГО в убыточных регионах, но не избавит компании от санкций регулятора за неработающие сайты.
В минувшую пятницу президиум РСА принял решение о разработке системы гарантирования бесперебойной продажи электронных полисов ОСАГО. Как говорит президент союза Игорь Юргенс, «для этих целей в электронном ОСАГО мы внедрим принципы единого агента РСА, которые уже опробованы при продажах бумажных полисов. Суть следующая: если по техническим причинам сайт страховщика не работает, потребитель получит возможность купить полис у другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС».
Напомним, система единого агента РСА работает в 14 убыточных для страховщиков регионах: в Волгоградской, Ростовской областях, в Краснодарском крае и др. Сейчас ЦБ настаивает на включении в этот список Воронежской области, но в РСА пока считают, что там дефицит полисов ОСАГО не подтвержден. Компании должны в 14 регионах довести свою долю ОСАГО до общестранового показателя, верхний порог которого ограничен 20%. Это было сделано для снятия давления на лидера рынка — компанию «Росгосстрах», единственного игрока, чья доля превышает 20% в ОСАГО (22,7%, 42,2 млрд руб. сборов по итогам девяти месяцев 2016 года, по данным РСА). Всего на 20 октября компании заключили в рамках системы единого агента 169,4 тыс. договоров ОСАГО в 14 убыточных регионах.
«Применение такой технологии для электронных продаж не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на другой сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы»,— поясняет президент РСА права автовладельцев. Дело в том, что 1 января 2017 года у страховщиков возникнет обязанность продавать полисы ОСАГО на своих сайтах. В добровольном порядке электронные полисы компании продают с 1 июля 2015 года, но эта практика не получила распространения на нерентабельных для компаний территориях и сейчас, по сути, является способом селекции клиентов.
В настоящий момент электронные продажи осуществляют 17 страховщиков из 79 действующих в ОСАГО. Всего за этот период на сайтах компаний продано 324,3 тыс. электронных полисов. Сейчас компании объясняют провальные попытки приобрести их полис техническими работами на сайте или невозможностью идентифицировать автовладельца. Но начиная с января такое поведение будет наказываться регулятором. Как уже писал «Ъ», ЦБ готовит указание о требованиях к работе сайтов компаний ОСАГО — по нему нарушением будет считаться зависание сайта на срок более двух минут. Если оно не будет устранено в течение двух часов, нарушение переходит в разряд «критических». В целом перерывы в работе сайта компаний не должны превышать четыре часа в месяц (см. «Ъ» от 2 августа).
Как говорит собеседник «Ъ», знакомый с работой регулятора над проектом указания, «он находится в финальной стадии» подготовки. По сведениям «Ъ», ЦБ не видит ничего плохого в распространении принципов единого агента РСА на электронные продажи. «Умение страховщиков договориться о распространении убыточности ОСАГО по регионам за счет доходных территорий — это элемент хорошей организации процесса,— говорит источник «Ъ» на рынке, знакомый с позицией ЦБ.— Но это не панацея. Избавить потребителя от проблем — посыл красивый, но за неработающие сайты страховщиков все равно ждет наказание».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 31 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
ВСС обратился к ЦБ с просьбой о поддержке в вопросах ОМС

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
|
Газета.Ru, 2 октября 2025 г.
Что случилось с ОМС: как новый закон может оставить вас без защиты

|
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|