Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Национальный банковский журнал, 20 сентября 2014 г.

Рынок страхования: тяжелое настоящее и светлое будущее

Рынок страхования в России, как и многие другие сегменты финансовой системы, переживает сейчас не самые легкие времена. О том, каковы его среднесрочные перспективы, как отражается на его развитии тот факт, что уже почти год деятельность страховщиков регулируется Банком России, и каким регуляторным требованиям должны соответствовать страховые компании, рассказал в интервью NBJ генеральный директор СК «Ингосстрах» Михаил Волков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Украина, 7 декабря 2016 г.

Бесценные люди: зачем знать стоимость человеческой жизни
939 просмотров

Такое понятие, как «человеческий капитал», определяет уровень развития населения страны и представляет собой ресурс, который может использоваться в целях достижения устойчивого развития государства. В рамках данной концепции чаще всего и рассматривается проблема оценки стоимости человеческой жизни. Преждевременная неестественная смерть человека, кроме психологической травмы, включает в себя еще и экономические потери, утверждает Михаил Берлин, президент Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения».

Это потери не только для семьи, но и для государства. Поскольку, во-первых, умершие не покупают и не производят товаров и услуг, что способствовало бы развитию экономики и пополнению государственной казны, и во-вторых, государству приходится тратить средства на поддержку семей умерших.

Самой негативной тенденцией, проявляющейся в Украине, стал катастрофически высокий уровень смертности людей трудоспособного возраста. Статистические данные свидетельствуют, что среди таковых 80% – мужчины. А в целом смертность населения в трудоспособном возрасте по Украине в 3,5 раза выше, чем в европейских странах.

Законодательно закрепленная цена человеческой жизни – ключ к благополучию государства

Под эгидой Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения ученые исследовали характер зависимости между здоровьем населения и динамикой развития ВВП государства. Результаты этих исследований в разных странах мира убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья населения является мощным фактором экономического роста, поскольку прирост ВВП напрямую зависит от уровня смертности населения. Выводы всех исследователей говорят о том, что высокий уровень смертности членов общества тормозит экономический рост государства.

В Украине подобные исследования также проводятся, но они имеют разрозненный, не систематический характер. Выводы украинских ученых также подтверждают общемировую тенденцию. Если принять в качестве эквивалента стоимости года жизни украинца величину среднегодовой заработной платы в 2013 году, то цена потерянных лет потенциальной жизни составляет 118 млрд гривен, что можно сравнить с утратой трудового вклада на протяжении всего периода трудоспособного возраста (с 16 до 60 лет) целого города со стотысячным населением.

В Украине показатель здоровья населения не учитывают при расчете ВВП в силу того, что здоровье не является рыночным товаром, а значит, не имеет рыночной стоимости. Однако это не означает, что здоровье ничего не стоит

Прогрессирующая недостаточность рабочей силы наряду с проблемой старения населения – один из главных стратегических рисков в сфере экономического роста. При этом следует отметить, что именно рост населения и уровень управления обществом и экономикой определяют конкурентоспособность страны. Это подтверждается бурным развитием Китая.

В настоящее время в Украине показатель здоровья населения не учитывают при расчете ВВП в силу того, что здоровье не является рыночным товаром, а значит, не имеет рыночной стоимости. Однако это не означает, что здоровье ничего не стоит.

Эквивалент стоимости человеческой жизни представляет собой виртуальную экономическую величину, которую используют для расчета размера компенсационных выплат при травмировании и гибели людей на производстве, в авариях и катастрофах, при террористических актах. Этот показатель используют также для разработки мер безопасности; для планирования деятельности правоохранительной системы, здравоохранения, аварийных служб; для определения страховых сумм, страховых премий и выплат при страховании жизни и здоровья.

Высокая цена человеческой жизни, закрепленная законодательно, стимулирует государственные мероприятия в принятии мер по сокращению смертности, повышению дорожной и производственной безопасности, в ведении более эффективной политики в области здравоохранения и т. д.

Многообразие методов оценки человеческой жизни

В западной литературе большое внимание уделяется показателю оценки стоимости средней статистической жизни (value of statistical life). Проблема оценки жизни человека исключительно сложна и требует принципиально новых подходов к ее решению.

Существующие в мире международно признанные методы оценки стоимости жизни условно можно разделить на несколько групп:

Законодательно закрепленные выплаты.

Судебные выплаты. При использовании данного подхода за основу оценки стоимости жизни принимают выплаты по решению суда в качестве компенсации за потерю жизни или здоровья, причинение физических и нравственных страданий (моральный вред).

Страховые суммы. Стоимость жизни определяется на основе суммы личного добровольного страхования и изменяется в широком диапазоне.

Метод личного капитала. Основан на оценке заработка (совокупного дохода) человека в течение всей жизни.

Косвенная стоимость. Стоимость жизни человека оценивается по стоимости мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья.

Добровольные выплаты. За стоимость жизни принимают добровольные выплаты за меры безопасности, принятые с целью уменьшения опасности для жизни и здоровья.

Метод самооценки стоимости собственной жизни по данным социологических опросов.

Экономические методы, основанные на четких экономических расчетах. В качестве стоимости жизни принимается ущерб в результате гибели человека (недопроизведенный валовой продукт, недополученные родственниками средства и средства на выплату пенсии лицам, находившимся на иждивении погибшего, затраты на похороны) или экономические затраты семьи и общества, связанные с рождением, «выращиванием», воспитанием в широком смысле слова, образованием, приобретением опыта индивида. Этими же методами можно оценить и ущерб, нанесенный здоровью при полной или частичной утрате трудоспособности.

В мире первые работы по оценке стоимости жизни были сделаны в США в 1930-х годах. Там оценивались экономические последствия дорожно-транспортных происшествий и рассчитывались компенсационные выплаты при них.

В 1950−1960-е годы суды в США и Великобритании обязывали работодателей и перевозчиков пассажиров выплачивать за гибель человека, произошедшую в результате несчастного случая, аварии или катастрофы, сумму, в среднем превышающую в шесть раз заработную плату, которую мог заработать человек за всю жизнь. Появление феномена стоимости жизни человека повлияло на все сферы экономики США, Англии и других стран, где было введено это понятие.

В США оценки стоимости среднестатистической жизни рассчитывает целый ряд организаций: Агентство по защите окружающей среды (US Environmental Protection Agency), Служба экономических исследований Департамента сельского хозяйства США (Economic Research Service of the US Department of Agriculture, USDA) и Администрация питания и лекарств США (the US Food and Drug Administration). В 2011 году Агентство по защите окружающей среды оценило жизнь одного американца в $9,1 млн, Администрация питания и лекарств − в $7,9 млн, Департамент транспорта (Department of Transport) − в $6 млн.

Появление феномена стоимости жизни человека повлияло на все сферы экономики США, Англии и других стран, где было введено это понятие

В Европе рекомендуемое значение стоимости жизни человека находится в диапазоне от $0,9 млн до $16,2 млн со средним значением $5,4 млн. При этом отмечается, что среднее значение, полученное по результатам опросных методов оценки, составляет примерно $5,7 млн. Такая оценка жизни человека заставит любого собственника, предпринимателя и государственного чиновника думать, в первую очередь, о безопасности своего наемного работника или клиента, за которых они должны отвечать.

Расчеты зарубежных специалистов доказывают, что чем полнее оценивается стоимость человеческой жизни (в значительной степени определяемая политически, а не монетарно), тем значимее выгоды сообщества от мероприятий по предупреждению ДТП. И значит, тем больше экономически окупаемы эти мероприятия. Шведские специалисты, например, подсчитали, что при условии, что цена спасенной жизни составляет в среднем 1 млн евро, предполагаемое в результате этого сохранение 45 000 жизней в течение шести лет эквивалентно 22,5 млрд евро. А общий демографический эффект, согласно расчетам, обеспечит прирост населения через 10 лет до сотен тысяч человек.

В развитых экономиках исходят из того, что чем выше стоимость человеческой жизни, тем выше порог материальной ответственности правительства, ведомств и компаний, а значит, тем больше рыночная система вкладывает в безопасность, чтобы не платить штрафные санкции. Обычно стоимость жизни принимается равной экономическому ущербу народному хозяйству от травмы или гибели людей, а экономический эффект равен предотвращенным потерям в случае гибели людей.

Попытки дать количественную денежную оценку жизни человека часто наталкиваются на моральное сопротивление, поскольку жизнь не является рыночным товаром, имеющим четко определенную стоимость.

Каков эквивалент стоимости жизни человека в Украине

В связи с этим возникает вопрос: зачем вообще нужно оценивать стоимость человеческой жизни? Дело в том, что представление о жизни людей как о бесценной приводит к замалчиванию темы стоимости человеческой жизни, что на государственном уровне служит хорошим оправданием бездействия. Например, суммы компенсационных выплат семьям погибших становятся крайне низкими вследствие наличия у государства таких отговорок, что жизнь погибшего аморально измерять в деньгах. Следствием подобного подхода является то, что государство перестает считать нужным вкладываться в увеличение безопасности жизнедеятельности своих граждан (транспортной, производственной и т. д.), поскольку не несет значительных издержек в случае их гибели.

Представление о жизни людей как о бесценной приводит к замалчиванию темы стоимости человеческой жизни, что на государственном уровне служит хорошим оправданием бездействия. Например, суммы компенсационных выплат семьям погибших становятся крайне низкими вследствие наличия у государства отговорок, что жизнь погибшего аморально измерять в деньгах

В Украине законодательно закреплены несколько противоречивых норм, которые дают лишь частичное представление об оценке стоимости жизни граждан. Сегодня оценка стоимости жизни в Украине находится в пределах от 7 до 250 тыс. грн. Но уже появляются публикации национальных исследований, в которых авторы рекомендуют использовать значение стоимости человеческой жизни в диапазоне $125-190 тыс.

Страховщики считают, что если жизнь украинского гражданина при наступлении ДТП будет оценена, к примеру, в 10 млн грн, это будет стимулировать страховщика расследовать причины ДТП и определять, кто же является виновником ДТП: дорога, автотранспортное средство или человеческий фактор. Участие юридически грамотного страховщика позволяет этот иск обратить к виновнику.

В случае если «виновата» дорога, эти 10 млн грн должны выплачивать те структуры, которые своевременно ее не отремонтировали. Если виновно автотранспортное средство, выплату должен делать тот, кто произвел транспортное средство без надлежащих средств безопасности. Начинает работать система ценовых регуляторов.

Особую роль получает привязка ставок платежей по страхованию гражданской ответственности и ущерба к «водительской истории», оцененной в штрафных баллах. Базы данных «водительской истории» приобретают глобальный характер. Тем самым производится перенос основных экономических потерь автовладельца, склонного к неправомерному поведению, на систематические годовые выплаты посредством прогрессивно растущих ставок страховых платежей.

Эквивалент стоимости человеческой жизни необходим для решения еще двух задач, которые находятся в ведении дорожных служб: как лучшим образом использовать выделенный бюджет, чтобы максимально сократить количество пострадавших от ДТП, и является ли выделенный бюджет достаточным, чтобы уменьшить уровень смертности от ДТП до запланированного. Без научно обоснованного показателя эквивалента стоимости жизни гражданина задача снижения уровня смертности от ДТП является нерешаемой. Украинские реалии это подтверждают.

В настоящее время в Украине на государственном уровне пока не разработан единый инструментарий оценки материального и морального вреда, необходимый для определения эффективности национальных проектов и компенсации стоимости жизни, что свидетельствует об актуальности проведения научного поиска в этой сфере.

Разработка и введение в действие методики оценки эквивалента стоимости жизни на государственном уровне приведет к повышению стандартов жизни, увеличению инвестиций в безопасность, станет стимулом для развития страхового рынка и модернизации экономики Украины, поскольку установит адекватную и неотвратимую меру ответственности за вред, нанесенный жизни и здоровью граждан.

Страховщики считают, что если жизнь украинского гражданина при наступлении ДТП будет оценена, к примеру, в 10 млн грн, это будет стимулировать страховщика расследовать причины ДТП и определять, кто же является его виновником

Эксперты «Ассоциации безопасности дорожного движения» совместно с учеными и группой депутатов Верховной Рады разработали дополнения к закону «О дорожном движении». Цель данных дополнений – разработка прозрачного механизма осуществления расходов, которые должно нести общество для сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий. Действующий закон Украины «О дорожном движении» предлагается дополнить правовым механизмом обоснования объема средств, выделяемых на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, что позволит эффективно и целенаправленно использовать выделенные ресурсы. В основу такого механизма заложено понятие «эквивалент стоимости жизни».

Эквивалент стоимости жизни человека в Украине должен стать эталоном или стандартом расчета, который следует учитывать государственным структурам и частным компаниям для определения размера компенсаций за потерю жизни или здоровья граждан, для оценивания и обоснования мероприятий по совершенствованию систем безопасности (на производстве, в быту, на дорогах), для улучшение состояния экологии, минимизации рисков, обеспечения надлежащих условий труда. Методика оценки эквивалента стоимости жизни должна постоянно совершенствоваться, беря во внимание новейшие технологии и изменения в законодательстве.

Единая методология определения стоимости жизни позволит на деле бережно относиться к человеку, создавая цивилизованные условия гармоничного развития личности и гуманизации общества.

Михаил БЕРЛИН, президент Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения»

*В подготовке материала также участвовали:

Александр ГЛАДУН – заместитель директора по научной работе института демографических и социальных исследований имени М.В. Птухи НАН Украины, д.э.н.;

Юрий ЛЫСЕНКО – директор НИИ экономических и управленческих проблем безопасности дорожного движения, д.э.н., профессор, член-корреспондент АН Украины;

Елена ЩЕТИНИНА – заведующая кафедрой высшей и прикладной математики КНТЭУ, д.физ.-мат. наук., профессор.


  Вся пресса за 7 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 сентября 2024 г.

ПРАЙМ, 20 сентября 2024 г.
Раскрыт способ сэкономить на страховании и обслуживании авто

Банки.ру, 20 сентября 2024 г.
Стала известна марка авто, владельцы которого чаще других покупают каско

Forbes, 20 сентября 2024 г.
Reuters узнал о продаже хакерами данных клиентов индийского страховщика в Telegram

Business FM Челябинск, 20 сентября 2024 г.
Челябинским аграриям стало выгодно страховать сельхозкультуры

Аргументы и факты-Прикамье, 20 сентября 2024 г.
Директора таксопарка Перми обвиняют в мошенничестве со страховыми выплатами

Коммерсантъ онлайн, 20 сентября 2024 г.
Ущерб сгорел вместе с Домом торговли

Интерфакс, 20 сентября 2024 г.
Более 10 жителей Иваново осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

Южноуральская панорама, Челябинск, 20 сентября 2024 г.
На Южном Урале возрождают агрострахование

cbr.ru, 20 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 20 сентября 2024 г.
Медицину назвали драйвером роста страхового рынка в 2025 году

Forbes, 20 сентября 2024 г.
Оператор подорванного «Северного потока» увеличил требования к страховщикам

Комсомольская правда-Пермь, 20 сентября 2024 г.
В Пермском крае будут консультировать таксистов по вопросу страхования

Business-Class, Пермь, 20 сентября 2024 г.
В Перми осудят участников организованной группы, обвиняемой в мошенничестве в сфере страхования

Ивановские новости, 20 сентября 2024 г.
В Иванове ОПГ совместно с бывшими сотрудниками ГИБДД путём обмана получили от страховых компаний 3 млн рублей

Коммерсантъ-Челябинск, 20 сентября 2024 г.
За лето восемь сельхозпредприятий Челябинской области застраховали посевы

Газета.Ru, 20 сентября 2024 г.
Оператор «Северного потока» увеличил сумму требований к страховщикам

Интерфакс, 20 сентября 2024 г.
В каких случаях не работают туристические страховки


  Остальные материалы за 20 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт