Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКорреспондент издания беседует с президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем о результатах двухлетнего действия закона об обязательной "автогражданке".


Говорит Москва, 12 мая 2005 г.

Два года ОСАГО
1498 просмотров

Первого июля исполнится два года со дня вступления закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, так называемом ОСАГО или автогражданке, как ее называют в народе.

Очевидно, что такой закон был нужен, ведь при аварии, которую вы как автовладелец совершили, до того вам приходилось расплачиваться с потерпевшим из своего кармана. Теперь эту обязанность берут на себя страховые компании. Все это так, но многое еще несовершенно в этом законе, отсюда огромное количество жалоб автовладельцев, причем справедливых. Прошло два года. Депутаты за это время должны были прислушаться к просьбам трудящихся и внести дополнения в закон об автогражданской ответственности. Сделано ли это или остались только благие пожелания, об этом мы говорим с нашим гостем, членом комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, членам фракции "Единая Россия", президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем.
А.ПИЩАЕВ - В начале в целом о законе, который приняли депутаты и который уже действует почти два года. Если позволите, о стоимости тарифа. Оставим в скобках вопрос о том, что базовая стоимость 1800 рублей. Худо-бедно, как-то люди наскрести такую сумму могут. В странах СНГ эта сумма, в пересчете на рубли, где-то около 300 рублей. Основная головная боль для автовладельцев - это коэффициенты. Коэффициент за регион (Москва и Питер), коэффициент за возраст, и прочее и прочее. И это, конечно же, грабеж, причем очень серьезный. Наши депутаты, как я полагаю, пришли к выводу, что в Москве и в Питере самое большое количество аварий, поэтому должен быть такой коэффициент "2", а ведь по статистике как раз самое большое количество аварий в глубинке, а не в Москве. Почему так принят закон и будет ли он меняться в этой части?
А.КОВАЛЬ - На самом деле, наверное, мы говорим о разной статистике. Когда еще не этапе подготовки закона пытались рассчитать тариф, в том числе и брали всю доступную статистику по аварийности в Госкомстате и, тогда это назвалось ГАИ, в Госавтоинспекции. И именно Москва и Санкт-Петербург оказались теми регионами, где наибольшая вероятность ДТП. Понятно, что какие-то вещи могут подлежать корректировке, но я бы не говорил, что она будет существенна.
Если говорить о величине тарифа, о его соразмерности, то какой-то обоснованный вывод можно сделать после именно двух лет как минимум. И 1 июля эти два года исполнятся. Но сейчас уже можно говорить, и есть такое официальное подтверждение из федеральной службы страхового надзора, что, по большому счету, когда эти тарифы устанавливались, угадали.

А.ПИЩАЕВ - Угадали сумму или люди платят? Но люди платят и будут платить, ведь куда им деться? Техосмотр они не пройдут без автогражданки.
А.КОВАЛЬ - Я абсолютно с вами согласен, но мы не говорим о другой проблеме. Вот, виновник ДТП. Вы знаете примеры, когда виновник ДТП не разыскивался, а сам выплачивал вред? Особенно то, что касается жизни и здоровья, особенно то, что касается смертельных случаев. Я такого примера ни одного не знаю, поэтому это закон-то с принуждением. Да, это принуждение, но оно вызвано тем большим количеством ДТП, и тем колоссальным количеством раненых в ДТП и смертей.

А.ПИЩАЕВ - Еще один очень любопытный коэффициент. Он называется "объем двигателя". То есть чем больше лошадок в двигателе, тем, соответственно, выше коэффициент, - так рассуждали законодатели. А вот на Западе пришли к выводу, что не совсем все так получается: чем больше объем двигателя, тем совершеннее машина, тем совершеннее у нее тормозная система, то есть машина более технически совершенная и меньше попадает в аварии - это статистика Запада. У нас депутаты считают, что, нет, чем больше объем двигателя, соответственно, больше коэффициент, и будем с них драть как можно больше денег. Правильно рассуждали депутаты или нет?
А.КОВАЛЬ - Вот тут как раз тот случай, когда я с вами соглашусь. И тарифы, и коэффициенты утверждались не законом, а постановлением правительства. Вот этот самый коэффициент мощности вызвал, действительно, спор. Тогда мотивация была, что те люди, которые ездят на машине с большим объемом двигателя, будут платить повышенный тариф с тем, чтобы его пересчитать и малоимущим категориям автовладельцев снизить тариф. И именно такая была мотивация.

А.ПИЩАЕВ - Благие намерения. А почему не сделали? Вы спрашивали об этом у правительства?
А.КОВАЛЬ - Я спрашивал. Ответов не получил. Более того, я считаю, что такие изменения необходимо вносить в закон, и они мною внесены.

А.ПИЩАЕВ - Это поправки, которые были вами внесены в Госдуму в декабре месяце?
А.КОВАЛЬ - Да.

А.ПИЩАЕВ - В декабре вы внесли в Госдуму целый пакет поправок, который до сих пор не принят. Одна из них касается коэффициента, входящего в состав страховых тарифов. Это касается тех коэффициентов, которые накручиваются в случае, если автовладелец пытается застраховать свою машину вторично по автогражданке, и вот тут накручивается коэффициент и так далее, и так далее за то, что он совершил ДТП в предыдущий период? Правильно?
А.КОВАЛЬ - Это вы говорите о системе bonus malus. Один из принципов закона - это экономическая заинтересованность.

А.ПИЩАЕВ - Поправки касаются этого закона? Потому что очень много было нареканий, считают, что это драконовские меры, просто обдираловка.
А.КОВАЛЬ - И этого тоже. Там действительно есть один казус, который вы считаем необходимым исправить, и исправляем. В том случае, если вы покупаете новый автомобиль технически более совершенный, то система положительных баллов начинается с нуля. Это мы убираем. Если вы ездите год безаварийно, то 5%, но если вы попадаете в ДТП, то у вас в гораздо большей прогрессии растут ваши штрафные баллы. Мы бы хотели несколько, может быть, снизить штрафные баллы, а положительные увеличить, предположим, 7%. Но это пока дискутируемый вопрос.

А.ПИЩАЕВ - Вы внесли в Госдуму поправку, согласно которой Российский союз автостраховщиков будет выплачивать по полисам компаний с отозванной лицензией. Так?
А.КОВАЛЬ - Именно так.

А.ПИЩАЕВ - Это возможно, если компания признана банкротом, и тут вы пошли на встречу людям, вы решили оплачивать даже в том случае, если только лицензия отозвана. Но самое интересное заключается в том, что людям, которые застраховались в этих компаниях, уже сейчас нужны деньги, а ваша поправка вступит в силу неизвестно когда, может быть в конце этого года. Как быть? В суд?
А.КОВАЛЬ - В любом случае, в суд. Но если компания будет банкротиться, это очень длительная процедура. По закону об организации страхового дела, на урегулирование всех этих правоотношений дается полгода, дальше там установление очередности. И, как правило, процедура растягивается на полтора - два года. Поэтому мы этот шаг сделали. У нас до этого таких проблем не возникало. Сейчас эти проблемы возникли, и мы, на мой взгляд, действуем с опережением, депутаты, не правительство. И если правительство достаточно быстро это все сделает, то такой небольшой закон можно было принять в течение месяца - двух.

А.ПИЩАЕВ - Как скоро будет принят этот закон? Все ваши поправки, как скоро?
А.КОВАЛЬ - При самом благоприятном стечении обстоятельств еще в весеннюю сессию. Но мне в это верится с трудом, потому что те поправки, о которых мы с вами говорили, внесенные в конце декабря, мы до сих пор не получили на них заключение правительства.

А.ПИЩАЕВ - Но это в ваших силах продавить?
А.КОВАЛЬ - Это в наших силах и в силах фракции.


  Вся пресса за 12 мая 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт