Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 июня 2014 г.

Тариф ОСАГО повысится с начала 2015 г.

Тарифы в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) не будут повышаться до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор, следует из уточненных поправок в закон об ОСАГО, имеющихся в распоряжении агентства «Интерфакс-АФИ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интер, Волгоград, 12 января 2017 г.

Председатель Волгоградского облсуда Николай Подкопаев о ситуации на рынке ОСАГО
913 просмотров, 1 комментарий, добавлен 12 января 2017 года в 15:16

В последние дни декабря 2016 года Российский союз страховщиков (РСА) опубликовал на своем сайте рейтинг проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов. На первых 20 местах – субъекты с максимально негативными показателями, то есть «красная зона». Три ее лидера – Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкесская Республика.

Подтверждение тому – в СУ СКР по Волгоградской области продолжают расследовать уголовное дело о мошенничестве с ОСАГО, в числе фигурантов которого – настоящие и бывшие депутаты Волгоградской гордумы.

Своим мнением о том, почему в данной сфере стало возможно появление криминальных элементов и что привело к осложнению ситуации на рынке автогражданского страхования, с ИНТЕРом поделился председатель Волгоградского облсуда Николай Подкопаев.

Ущерб занижали в разы

– Принятый 25 апреля 2002 года и вступивший в силу с 1 июля 2003 года Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» (закон об ОСАГО) можно без сомнения назвать прогрессивным, – считает Николай Подкопаев. – Многие автовладельцы с принятием этого закона полагали, что возместить ущерб причиненный в результате ДТП станет гораздо проще – достаточно обратиться в страховую компанию виновника аварии или в свою страховую компанию.

Нужно сказать, что поначалу страховщики активно заявили о себе на рынке «автогражданки». Их представители открывали все новые и новые филиалы своих компаний в регионах, стремясь привлечь к себе новых клиентов. Они активно рекламировали свой товар, обещая качественное предоставление страховых услуг, проведение гибкой тарифной политики, предоставление различных скидок и льгот, а также гарантируя своевременное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Но длилась эта эйфория недолго.

Уже несколько лет спустя владельцы пострадавших в ДТП автомобилей столкнулись с тем, что страховщики не желают возмещать им ущерб в полном объеме. И стали обращаться в суды.

– В те годы суды при рассмотрении таких исков, самостоятельно назначали проведение соответствующих экспертиз, – вспоминает Николай Николаевич. – Причем не в частных фирмах, а в государственных лабораториях судебных экспертиз, которые имеются в каждом регионе страны. Проанализировав экспертные заключения, мы пришли к выводу – сумма ущерба, которую водителям насчитывали страховые компании, в отдельных случаях была занижена в два-три, а то и в пять раз.

Страхование – дело частное

То, что страховщики «мухлюют», было понятно и водителям, и работникам страховых компаний.

– Зная ситуацию изнутри, прекрасно разбираясь во всех ее нюансах, наиболее предприимчивые из страхователей решили перейти в противоположный стан, – говорит Николай Подкопаев. – Объединившись с людьми, имевшими юридическое образование, они в установленном (подчеркну) законом порядке стали представлять интересы тех, кто обращался к ним за помощью, надеясь получить полное возмещение ущерба от страховщиков.

Массовыми обращения автовладельцев к таким людям, получившим статус автоюристов, стали к 2012 году. Способствовала этому и налаженная бюрократическая система получения страховых выплат, когда автовладельцам приходилось тратить несколько дней, чтобы предоставить автомобиль на осмотр и оформить все необходимые документы.

Страховые компании к этому времени вовсю заговорили о нерентабельности работы на рынке автострахования, о необходимости повышения тарифов.

– Понятно, что никто не хочет работать себе в убыток, – соглашается Николай Подкопаев. – Но не нужно забывать, что страховые компании – это частные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, направленной на получение прибыли. И, принимая на себя обязательства, связанные со страхованием гражданской автоответственности, они должны были, прежде всего, просчитать сопутствующие риски.

План по валу

Чуть позже некоторые из страховщиков стали намекать на необъективность судей при рассмотрении исков о возмещении ущерба при ДТП. Их поддержал директор Департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук. На встрече с журналистами в Волгограде в августе 2016 года он назвал виновников того, что в нашем регионе стало невозможно заключить договор ОСАГО, не «подарив» страховой компании «сверху» ровно такую же сумму.

Игорь Жук посетовал – автоюристы, обращаясь в суд, «выбивают» у страховых компаний не только сумму возмещения страховых выплат, но и штрафы, и судебные издержки. При этом судьи-«многостаночники» выносят решения в их пользу практически «не глядя».

Председатель Волгоградского облсуда Николай Подкопаев возразил на эти обвинения, оперируя цифрами.

– До августа 2016 года представители страховых компаний крайне редко обжаловали решения райсудов, – сообщил он. – Из всего количества дел, связанных с выплатами по ОСАГО, оспоренных страховщиками было 3-4%. Причем максимум – в апелляционной инстанции облсуда, хотя это – не последняя судебная инстанция. Начиная с августа 2016 года, решения райсудов по таким спорам представителями страховых компаний стали обжаловать в массовом порядке. Но количество не переросло в качество – жалобы в большинстве своем составлены формально. Создается впечатление: страховщики рассчитывают, что отстаивать их интересы станет суд, забывая о том, что суд не является стороной по делу. Он только создает сторонам условия для реализации их прав.

Ищи причину

За минувший год из более чем 15 тысяч дел, рассмотренных в апелляционной инстанции облсуда, почти 1700 связаны с выплатами по «автогражданке».

– Подавляющее большинство из них оставлены без изменения, – подтверждает Николай Подкопаев. – Это значит, что суды первой инстанции принимают правильное решение, а истцы имеют определенные профессиональные знания, разбираются в действующем законодательстве и успешно реализуют его на практике.

– Обвиняя суды, учредители СК явно лукавят, – считает Николай Николаевич. – Будучи грамотными людьми, они прекрасно понимают – если судебное решение вступило в силу, оно подлежит не обсуждению, а исполнению. Возможно, им стоит, прежде всего, поискать внутри компаний причину ситуации, сложившейся на рынке автострахования?

В противном случае планируемые изменения в законодательство, когда автовладельцам будут возмещать ущерб не в денежной форме, а посредством ремонта автомобилей, также не станет панацеей.

– Не исключено, что уже через некоторое время возникнут вопросы о том, что ремонт выполнен некачественно, – предполагает Николай Николаевич. – А владельцы автомобилей, находящихся на гарантии, станут возмущаться, что их заставляют восстанавливать «железных коней» в фирмах, аффилированных к СК…


  Вся пресса за 12 января 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
12 января 2017 г. 15:16 Автор отзыва
Наконец изложено очевидное.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

10 июня 2024 г.

ФедералПресс, 10 июня 2024 г.
В Роскачестве назвали способы снизить стоимость ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 10 июня 2024 г.
ОСАГО не потребуется для регистрации: как это скажется на цене полиса?

Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 10 июня 2024 г.
В Башкирии резко возрос спрос на страховщиков и медработников

МК в Перми, 10 июня 2024 г.
В Перми суд защитил права несовершеннолетнего от страховой компании

Мотор, 10 июня 2024 г.
Большие рамные внедорожники Ford и Chevrolet провалили краш-тесты

LS Aqparat, ИА, Алматы, 10 июня 2024 г.
В Казахстане могут ввести новый вид обязательного страхования

РБК (RBC.ru), 10 июня 2024 г.
Как увеличить вклад страхового рынка в ВВП и вырастить своего инвестора

КурсивЪ, Астана, 10 июня 2024 г.
В Казахстане создадут список поставщиков государства из одного источника и обяжут их предоставлять документ о полной оплате страховой премии

ТАСС, 10 июня 2024 г.
Генеральный директор ВСК: ДМС работает не только на здоровье коллектива, но и бизнеса

Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2024 г.
«РСХБ-Страхование» взыскало с тамбовских властей 212 млн рублей ущерба от АЧС

Ведомости онлайн, 10 июня 2024 г.
Стоимость владения жильем в США выросла на 26% с начала пандемии

Правда.ru, 10 июня 2024 г.
Счётная палата РФ проверит систему ОМС и доступность льготных лекарств

Заполярная правда, Норильск, 10 июня 2024 г.
В Госдуму внесут законопроект о выплатах нерождённым детям бойцов СВО

Правда.ru, 10 июня 2024 г.
Роль киберстрахования в предотвращении финансовых потерь и защите конфиденциальной информации

Банковское обозрение, 10 июня 2024 г.
В I квартале объем страховых премий составил 578,4 млрд рублей

Правда.ru, 10 июня 2024 г.
Как получить компенсацию по страховке пассажира РЖД: условия, исключения и процесс оформления

Дейта, Владивосток, 10 июня 2024 г.
Озвучено, какую страховку стоит оформить всем пенсионерам


  Остальные материалы за 10 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт