Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Право.Ru, 19 августа 2015 г.

«Уральские авиалинии» и «АльфаСтрахование» согласны доказать стоимость ремонта самолета экспертизой

«Уральские Авиалинии» и «АльфаСтрахование» только в апелляции согласились на судебную экспертизу, чтобы доказать размер расходов на ремонт самолета, пострадавшего в результате плохой работы глиссадного маяка, который обслуживала «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». В АСГМ доказать обоснованность заявленных требований они не смогли.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 13 января 2017 г.

Агенты без задания: как новые технологии перекраивают страховой рынок
708 просмотров

Двигателем страхового бизнеса всегда были люди — страховые агенты, но теперь они стали бременем для работодателей

Мы уже привыкли к мысли, что инновации приближают не только прогресс, но и безработицу. Foxxcon сократил 60 тыс. сборщиков электроники, заменив их на 40 тыс. роботов. В Amazon уже каждый четвертый складской работник — робот. Высокие технологии, по словам экспертов из «большой четверки» аудиторов, приведут к обнищанию целые страны, которым нечего предложить мировой экономике, кроме рабочей силы.

Проблемы начались и у белых воротничков. На Всемирном экономическом форуме в Давосе еще год назад был сделан доклад The Future of Job, где говорилось, что к 2020 году автоматизация станет причиной увольнения 5% офисных работников.

Лишние люди

Кажется, что все это происходит не сейчас и не здесь. Но и в России роботы атаковали людей на кадровом фронте. С легкой руки государства переход на электронные полисы ОСАГО в ближайшие годы оставит без работы десятки тысяч страховых агентов. Люди уже не нужны: их заменят интернет, электронные базы данных и умные алгоритмы кода. И это уже не первый случай, когда технологии драматически перекраивают в России целые рынки.

С 1 января 2017 года вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, требующие от страховщиков продавать полисы в электронном виде. Автовладельцу уже не нужно будет приезжать к страховщику или вызывать к себе в офис страхового агента. Покупка полиса будет происходить в интернете. Полис будет приходить заказчику по электронной почте, при этом данные полиса будут вноситься в базу ГИБДД, так что водители вообще забудут о том, чтобы возить с собой бумажный документ.

По нашим оценкам, в страховой сфере работали 300 тыс. агентов, которые занимались продажами полисов ОСАГО, и теперь они могут остаться не у дел. Полис ОСАГО можно было купить в онлайне и раньше (страховой агент, который привозил полис, в этом случае фактически выполнял роль курьера). Однако в интернете заключалась малая толика сделок: выручка от продажи ОСАГО в интернете составила в 2016 году 480 млн руб. по сравнению с 68 млрд руб. продаж ОСАГО вообще.

Кажется, государство намеренно сокращает в страховании роль любых физических контактов. Даже пункт насчет бумажного полиса ОСАГО в законе звучит слегка иронично: при желании человек может получить полис на бланке строгой отчетности, но для этого надо приехать за ним в офис страховой компании или получить его по почте, но уже за свой счет.

ОСАГО — самый важный страховой продукт с долей рынка 21,4%, и его «обесчеловечивание» запустит тектонический сдвиг и в страховании, и на рынке труда вообще. Шутка ли, в одном только «Росгосстрахе» работает 65 тыс. агентов, которые обзванивают людей и выезжают к ним для подписания сделок. Большая часть агентов привыкла к продажам face-to-face и не сможет перестроиться. Как это было с палатками в центре Москвы, исчезнет целый культурный пласт — «газельки», фургоны, покупка страховок в прокуренных павильонах на авторынках.

Пока не все автовладельцы в курсе нововведений, но это вопрос небольшого времени. Какая же судьба ждет армию автовладельцев? Посмотрим на рынок туристических услуг, который уже пережил миграцию в интернет, но последствия ее ощущает до сих пор. Каждый второй билет в России сейчас покупается онлайн (для сравнения, в страховании 90% продаж обеспечивают агенты), и как минимум половина кассиров остались без работы, а это десятки тысяч человек.

С развитием рынка электронных авиабилетов и сервисов бронирования отелей типа Booking.com в России, по оценкам участников рынка, закрылось примерно 40% розничных туристических агентств, это тысячи точек, где работали десятки тысяч людей. Они нашли себя либо в крупных b2b-агентствах, либо в совсем других сферах бизнеса.

Как рассказывала мне одна из владельцев компании-туроператора, кассиров «увольняли пачками», и она сама уволила своих сотрудников, как только появилась возможность автоматизировать их труд. Профессия кассира пока еще востребована в туриндустрии, но если в начале 2000-х годов кассир, работающий в трех системах бронирования авиабилетов, получал оклад 80 тыс. руб. и проценты с продаж, то сейчас он согласится работать и за 40 тыс.

Новая игра

Похожая судьба уготована страховым агентам. Конечно, все 300 тыс. агентов не станут безработными в один момент. Какое-то время они будут звонить постоянным клиентам и напоминать: «У вас страховка закончилась! Продлевать?» А те будут на автомате отвечать: «Продлевай!» Но скоро все смекнут, что агент стал лишним звеном, и в течение двух-трех лет не менее 40% продавцов страховок придется уйти из профессии, как это уже случилось с билетными кассирами. Только в отличие от кассиров у ветеранов страхования гораздо меньше шансов остаться в игре.

Средний возраст страхового агента в России составляет 50 лет, и значительная часть агентов — работающие люди предпенсионного возраста. Работодатели вряд ли сохранят их на других должностях. Недавнее общероссийское исследование HeadHunter, охватившее работодателей из 27 различных отраслей, показало, что в 2016 году страхование оказалось на последнем месте по приросту новых вакансий (точнее, прирост был отрицательным).

Работы лишатся не только агенты. Переход ОСАГО в онлайн сделает ненужными архивы с огромным количеством бумаг. С каждого проданного полиса агенты сдавали в страховую компанию четыре-пять листов бумаги А4, которые по закону было обязательным хранить. Учитывая, что в стране 40 млн автомобилей, это тонны листов А4 ежегодно. Поэтому кроме агентов страховщикам нужны были люди, которые обслуживали и пополняли этот бумажный архив, но теперь и они станут не нужны. Вместо них страховщики станут нанимать IT-специалистов и консультантов по продажам.

Так, небольшие поправки в закон изменят одну из старейших и консервативных отраслей (страхованием занимались еще в древней Индии и античном Риме). Двигателем страхования всегда были люди — страховые агенты, но теперь они стали бременем для страховщиков. По некоторым услугам комиссии страховых агентов превышают 40%, и выход к клиенту напрямую повысит рентабельность бизнеса.

Помимо прочего, страховая отрасль теперь омолодится. Пока она почти целиком находилась в офлайне, было сложно объяснить 20-летним молодым специалистам, только что закончившим институт, что работа в страховании — это здорово. Теперь все новые позиции в страховых компаниях будут привлекательными как раз для них.

Артем КЛИМОВ, основатель Prosto.Insure

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 13 января 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 августа 2025 г.

МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
В РК выявили барьеры на рынке автострахования

Вечерняя Москва, 18 августа 2025 г.
Для онлайн-записи родственников к врачу потребуется подтверждение по SMS

NewsKo, Пермь, 18 августа 2025 г.
В Прикамье вынесен приговор за покушение на мошенничество с автострахованием

Интерфакс, 18 августа 2025 г.
Погибшие при пожаре на заводе в Рязанской области были застрахованы в «Страховом доме ВСК»

Mos.ru, 18 августа 2025 г.
Онлайн-запись родственников к врачу в столице будет защищена СМС-подтверждением

CNews.ru, 18 августа 2025 г.
«Росгосстрах» интегрировал страхование в умный дом

Тренд, Баку, 18 августа 2025 г.
30 лет надежности и успеха

Пенза-Взгляд, 18 августа 2025 г.
Жителей Пензенской области предупреждают о мошенничестве с полисами ОМС

Комсомольская правда-Югра, 18 августа 2025 г.
В Югре будут судить троих мужчина за махинации со страховкой и липовое ДТП

Деловой квартал-Екатеринбург, 18 августа 2025 г.
«Люди надеются, что до них не долетит ни шишка, ни БПЛА, и что у соседа не сорвет кран»

Комсомольская правда-Красноярск, 18 августа 2025 г.
Красноярские водители будут быстрее получать выплаты по ОСАГО

Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
Аграрии и страхование: дорого, сложно, невыгодно?

Ведомости, 18 августа 2025 г.
Страховщики сообщили о всплеске спроса на защиту от киберрисков

РИА Новости, 18 августа 2025 г.
Действия автоюристов имеют неожиданные налоговые последствия для автовладельцев в РФ - РСА


  Остальные материалы за 18 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт