LipetskMedia.ru,
13 января 2017 г.
Журналисты LipetskMedia не смогли оформить ОСАГО через Интернет
482 просмотра
С 1 января онлайн-продажи полисов ОСАГО стали обязательными для страховых компаний. И если верить сайту Российского союза автостраховщиков, крохотная по населению Липецкая область входит в число регионов-лидеров, где автомобилисты уже воспользовались электронной услугой. За первую неделю 2017 года в Липецке оформлено аж 535 интернет-полисов, что почти в два раза больше, чем в многомиллионной Москве.
Казалось бы, радоваться надо, учитывая, что в минувшем году купить автогражданку без накруток и переплат в Липецкой области могли разве что представители властных структур и правоохранительных органов. Но не тут-то было. Сразу два журналиста LipetskMedia засели за компьютеры и попытались воспользоваться онлайн-сервисом. И, угробив целый день, так и не смогли оформить это самое Е-ОСАГО на свои Renault Sandero и Chevrolet Niva.
Причин оказалось несколько. То сайты страховых компаний «виснуть» начинали, то с присланными на телефон логином и паролем сбои происходили при регистрации в личном кабинете, то всевозможные ошибки высвечивались при вводе цифровых данных об автомобиле.
Сделав по несколько попыток на сайтах десятка страховых компаний, журналисты сошлись во мнении, что истинных причин невозможности оформить электронный полис может быть только две. Это или полный кретинизм пользователей Интернета, не способных нужные клавиши нажимать, или происки страховых компаний.
Рассмотрим оба варианта. В Российском союзе автостраховщиков склонны к первому, полагая, что у миллионов автовладельцев в нашей стране не всё с головой в порядке. Мол, при заполнении электронного аналога полиса люди допускают массу ошибок или вовсе пытаются ввести недостоверную информацию, а потом жалуются.
«Союз автостраховщиков проанализировал характер обращений граждан по поводу заключения таких договоров. Большая часть касается сложности заполнения большого числа полей», — заявил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, если раньше все необходимые документы заполнял страховой агент, то в случае оформления полиса онлайн приходится делать это самостоятельно, что далеко не все, якобы, умеют.
Допустим, что среди автомобилистов найдутся те, кто буквы с цифрами путают при вводе данных. Но не все же такие. Интернет пестрит претензиями к сайтам страховщиков, проявляющих изощрённую изобретательность в препятствовании получения полисов Е-ОСАГО. Это происходит во всех 85 регионах Российской Федерации. Да и специалисты Центробанка, контролирующего сферу автострахования, отмечают, что с начала 2017 года в Банк России поступило уже несколько тысяч жалоб на оформление электронных полисов. И весомая часть из них связана именно с техническими недоработками страховщиков. Другая же – с непониманием автомобилистами особенностей оформления электронной услуги.
Но как же не появиться непоняткам при вводе данных, если сайты страховщиков, например, требуют 21-значный номер диагностической карты техосмотра, когда он состоит из 15 цифр. И нигде не поясняется, что на самом-то деле нужен не номер карты диагностики, а номер её регистрации в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. И если он не указан на оборотной стороне карты, то узнать номер регистрации возможно только на специализированном портале ЕАИСТО.
И подобных подводных камней немало. Из этого можно сделать вывод, что страховщикам не выгодна онлайн-продажа полисов. Попробую объяснить почему.
По моему мнению, первопричиной препятствий в оформлении автогражданки через Интернет является отсутствие возможности навязать автовладельцу дополнительные услуги в виде страхования его жизни или квартиры. Это во-первых.
Во вторых, для получения электронного полиса необходима сканированная копия диагностической карты авто. Но в последние годы огромное количество машин в Липецке страхуется без техосмотра, но за дополнительную плату.
В-третьих, цена онлайн-услуги со всеми скидками рассчитывается автоматически, компьютер не обманешь. А при очном общении страховой агент легко может отменить скидки и накрутить стоимость полиса по максимуму или даже выше того. Потому что автомобилисту деваться некуда, и он готов выложить любые деньги, чтобы иметь возможность быть за рулём.
Именно эти три причины, по моему убеждению, и тормозят продажу полисов через Интернет. Потому что они сокращают денежную прибыль страховых компаний. В общем, «Ничего личного. Только бизнес», как говорил Дон Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец».
А как же закон и где же справедливость? – спросите вы. Судя по публикациям и комментариям в Сети, страховщиков очень сложно привлечь к ответственности за «подводные камни». Потому что у каждой компании имеется весомая отмазка для контролирующих органов. Мол, у страховой фирмы уже существуют реальные клиенты, сумевшие электронный полис получить, и это легко проверить. Остальные же, видимо, Интернетом пользоваться не научились.
Услышав такой ответ, любой из ревизоров, наверняка, не станет копать глубже, изучая причины, по которым сайт страховой компании очень избирательно подходит к выбору клиентов, оформляя Е-ОСАГО одним и препятствуя другим.
Что же остаётся делать водителям, не сумевшим оформить Е-ОСАГО и не желающим кроме автогражданки оплачивать допуслуги и накрутки в конторе страховщика? Только жаловаться! К этому призывает Центробанк. По мнению, экспертов, чем больше будет жалоб автомобилистов, тем весомее станут рычаги давления контролирующих органов на страховые компании, возомнившие себя неподсудными.
Виктор КАМСКИЙ
Р.S. Жалобы следует писать в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров при Банке России. Это можно сделать по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12 либо по электронной почте fps@cbr.ru, а также заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России. К обращению необходимо приложить скриншот с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.
Кроме того, обращение можно направить в Российский союз автостраховщиков (115093, Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3. Электронная почта request@autoins.ru, телефон 8‑800‑200‑22‑75).
Вся пресса за 13 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|