Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 21 февраля 2017 г.

Роботы под контролем
535 просмотров

В Европе задумались над регулированием ответственности роботов. Европарламент хочет законодательно наделить статусом «электронной личности» сложные машины, которые самостоятельно принимают решения.

В резолюции палаты отмечается, что больше всего в правовом регулировании нуждается отрасль беспилотных автомобилей. Евродепутаты предложили страховать ответственность автономных машин с помощью специального фонда, который будет возмещать ущерб, нанесенный роботами.

Что об этом думают страховщики и кто в итоге будет платить за действия беспилотников?

Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что страхованием таких транспортных средств должны заниматься производители, однако заплатят в любом случае потребители: «На заре темы были разговоры о том, что страхование пропадает вообще. Оказалось, что это не так, оно все равно нужно. В итоге кто-то должен платить. Робот это делать не будет. У владельца, скорее всего, нет желания платить за машину, которой он не управляет. В конечном итоге отвечает тот, кто это сделал. Производитель точно так же все это включит в цену автомобиля. Мне наиболее логичным видится страховать ответственность при продаже автомобиля, поскольку все они оборудованы системами GPS, движение всегда можно отслеживать. То есть вообще можно брать деньги за конкретный пробег».

Появление механизма страхования ответственности беспилотных автомобилей будет способствовать активному развитию отрасли, уверен генеральный директор производственной компании Navi Robot Игорь Кузнецов. По его мнению, страховщикам выгодно будет переложить ответственность на искусственный интелект, поскольку исключается человеческий фактор: «Это был главный вопрос — кто ответственен за аварии, произошедшие с беспилотными автомобилями. Это будет серьезным толчком для того, чтобы они действительно начали появляться на дорогах, потому что технологии в принципе позволяют, а вот законы отстают. Водитель-робот правила и знаки знает лучше, чем человек, соответственно, ошибок будет совершать меньше. Естественно, будут специфические ошибки, как при испытаниях Tesla, но это вопрос технологий. Они сейчас стремительно развиваются и будут сводить вероятность сбоев практически к нулю.

Разработкой беспилотных машин занимаются многие ведущие традиционные автопроизводители, в том числе Audi, BMW, Ford и Toyota, а также IT-гигант Google и компания Tesla. Уже известно о нескольких серьезных инцидентах с участием автономных транспортных средств.

Летом 2015 года беспилотный автомобиль от Google во время тестовых заездов попал в аварию, виновником которой признали человека. Испытательный образец остановился на светофоре из-за образовавшего на перекрестке затора. В этот момент сзади его «догнал» автолюбитель, не успевший среагировать на действия беспилотника. В инциденте получили ранения три сотрудника Google и виновник ДТП.

Зимой прошлого года самоуправляемая машина от Google впервые была признана виновником аварии. Беспилотник объезжал препятствия на проезжей части и столкнулся с муниципальным автобусом. В результате никто не пострадал. Разработчики, объясняя причины инцидента, отмечали, что автомобиль полагал, будто автобус собирается снизить скорость или даже остановиться, чтобы позволить машине вернуться в поток. Компания пообещала обновить программное обеспечение, чтобы подобные случаи не повторились.

Весной 2016 года электромобиль Tesla Model S попал в смертельное ДТП. Беспилотник протаранил на шоссе тягач с прицепом, который проезжал перекресток в перпендикулярном направлении. По одной из версий, компьютер не смог распознать большегруз из-за белого цвета прицепа на фоне яркого неба. По другой — сбой был вызван величиной дорожного просвета фуры. Водитель, находившийся в салоне легковушки, не успел взять управление на себя и погиб.

Согласно американским законам, сумма страхового возмещения для беспилотных автомобилей составляет $5 млн.

Около 80% жителей Южной Кореи и Японии, а также 74% американцев сомневаются в надежности и безопасности беспилотных автомобилей, следует из опросов Deloitte. Кроме того, большинство респондентов хотели бы пользоваться машинами от крупных традиционных автопроизводителей, а не от IT-гигантов, поскольку последние еще не завоевали доверие в этой отрасли.

Григорий КОЛГАНОВ


  Вся пресса за 21 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт