Воронежский курьер,
18 апреля 2017 г.
Стоит ли починка выделки
570 просмотров
С 28 апреля изменится способ получения компенсации по полисам ОСАГО за разбитую в ДТП машину. Если раньше водители могли выбирать, требовать деньги со страховщиков или отдать им автомобиль на ремонт, то теперь выплаты будут полагаться скорее в качестве исключения. В большинстве случаев страховые компании станут работать напрямую с автосервисами — отдавать им машины для ремонта и нести ответственность за его качество.
Деньги — при серьезных ДТП
Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающие приоритет ремонта поврежденного автомобиля над страховыми выплатами по ОСАГО, будут распространяться только на договоры, которые водители заключат после 28 апреля.
Согласно новым правилам после ДТП автомобилист также обращается в страховую компанию, но уже пишет заявление не на получение денежных выплат, а на направление в автосервис. В течение 20 дней страховщик должен представить документ, а в течение еще 30 машину должны отремонтировать. Если поврежденный автомобиль не старше двух лет, то его обслужат в дилерском центре, в остальных случаях — в любом сертифицированном автосервисе, с которым у страховщика есть договор или который выбрал клиент—но с согласия страховщика. Станция технического обслуживания (СТО) должна находиться в пределах 50 км от места аварии или места жительства автовладельца.
Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, на кузовные работы и лакокрасочные материалы — 12 месяцев.
Денежные выплаты полагаются при серьезных последствиях ДТП: при невозможности восстановить автомобиль, при превышении стоимости ремонта над лимитом по ОСАГО — 400 тыс. рублей, при гибели участников ДТП или получении ими травм, квалифицирующихся как «тяжкий или средней степени тяжести вред здоровью». Кроме того, деньги выплачиваются отдельным категориям инвалидов и в случае, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее, а также при договоренности страховщика и клиента.
Борьба с автоюристами
— Закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО — один из инструментов вывода из кризиса ОСАГО, включая борьбу с деятельностью автоюристов. Пока они вводят в заблуждение автовладельцев, договариваясь о переуступке права, и отдают водителям около 50% от той выплаты, которую автовладельцы могли бы получить напрямую от страховой компании. А затем судятся со страховщиками, выбивая гораздо большие суммы. На деле же времена, когда страховщики задерживали выплаты или недоплачивали, давно прошли: выгоднее выплатить полную сумму водителю, чем судиться с автоюристами, — рассказал директор Воронежского регионального филиала «Согласие» Артем Цыганков.
По словам страховщика, в идеале новые правила должны исключить возможность деятельности автоюристов — у водителя отпадает необходимость в посреднике.
Однако надо понимать, что автоюристов очень много, и они будут искать другие способы заработать.
— Если раньше автоюристы оспаривали стоимость ущерба, то теперь будут судиться за качество ремонта, — предположил председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев. — Даже сами юристы сейчас шутят, что массово проходят переквалификацию.
Однако эксперты все же прогнозируют улучшение на рынке ОСАГО, но не раньше чем через 8-12 месяцев.
— Приоритет натурального возмещения будет действовать только по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля. Соответственно, еще девять месяцев, а то и год мы будем наблюдать работу мошенников, — заявил юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.
Наконец, нового закона ждут и автосервисы, у которых не хватает работы, поскольку автомобилисты чинят автомобили в гаражах или у частников.
— Когда машины будут ремонтировать в надежных СТО, это положительно скажется и на безопасности дорожного движения. Утрируя — в пути у машины не отвалится колесо, — добавил Артем Цыганков.
Отсутствие контроля
Закон запрещает использовать при ремонте бывшие в употреблении комплектующие, однако «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего». Другими словами, страховщик может включить в договор пункт о согласии клиента использовать и старые запчасти. А автомобилист, не вчитываясь, подпишет бумаги. Еще один нюанс: новые комплектующие бывают оригинальные и неоригинальные, качество последних часто оставляет желать лучшего. Наконец, проверить, как ремонтируют твой автомобиль, невозможно: механизм контроля в законе не прописан, служба безопасности не пустит клиента в автосервис. Доказать, что в СТО использовали бывшие в употреблении запчасти, можно при проведении независимой экспертизы, но без веского повода вряд ли кто будет браться за это — экспертиза может и не подтвердить подозрения.
— Возможность направления машины на ремонт была предусмотрена и прежней редакцией закона, и поначалу автомобилисты ею пользовались. Однако водители быстро поняли, что качество ремонта страдает, и предпочли денежные выплаты. Сейчас ситуация усугубится: в сертифицированные автосервисы и к дилерам направят все поврежденные в ДТП автомобили. Не факт, что СТО будут справляться с потоком автомобилей, и это также отразится на качестве. При разработке закона никто не просчитывал возможности ремонтного рынка в каждом регионе, поэтому не исключены и очереди. Наконец, если раньше водитель после ДТП мог сразу же отдать автомобиль на ремонт за свой счет, а потом дожидаться компенсации, то теперь машина вынужденно будет простаивать около 50 дней. Хорошо, что закон распространяется только на легковые автомобили, — иначе без работы остались бы водители общественного транспорта и дальнобойщики. Но есть же еще таксисты и курьеры, которые не смогут без авто, — рассказал Николай Киселев.
Не все гладко и для страховых компаний, которые будут отвечать за качество ремонта в автосервисе. При поступлении двух и более жалоб на ремонт страховая компания лишается права на натуральное возмещение, возвращаясь к денежному. А это снова привлечет автоюристов, с которыми так борется страховое сообщество.
— Пока новый закон сыроват, и еще не совсем понятно, как он будет работать на практике. Сейчас каждая третья машина отремонтирована не идеально — все-таки в автосервисах работают люди. Пока неизвестно, будут ли предъявленные страховщику претензии переадресовываться в автосервис и кто понесет убытки от некачественного ремонта, — отметил Артем Цыганков.
Еще один больной вопрос — изменение стоимости полисов ОСАГО. Но ответ на него можно будет получить позже.
— По крайней мере до 2019 года все останется на сегодняшнем уровне. Необходимо посмотреть, как сработают принятые к закону поправки. Повышение тарифов не решит проблемы отрасли, потому что ее главная беда — страховое мошенничество. Только устранив его, систему ОСАГО можно привести в норму — резюмировал юрист Сергей Смирнов.
Екатерина ТРЕЩИКОВА
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|