Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Омск, 19 апреля 2017 г.

Ремонт вместо денег
425 просмотров

В конце апреля вступают в силу очередные изменения в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. С этой даты денежная компенсация будет заменена ремонтом транспортного средства. В каких случаях омичи всё же смогут получить деньги за разбитую машину и не придётся ли автовладельцам выстаивать долгие очереди в автосервисах, рассказали в Омском городском пресс-клубе.

С 28 апреля вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которым в случае ДТП потерпевшие будут получать направлление на ремонт в автосервис и только в крайних случаях - денежную компенсацию. Стоит подчеркнуть, что эти изменения коснутся только автовладельцев, заключивших договоры ОСАГО 29 апреля и позднее. Омичи, купившие полисы до этой даты, до окончания срока действия договора по-прежнему будут иметь право выбора - получить деньги или отремонтировать машину за счет страховщика.

- Основная причина, которая, побудила принять эту норму закона, связана с увеличением количества так называемых токсичных регионов, в которых убыточность в ОСАГО существенно превышает 100%, а в некоторых достигает 400%. То есть за рубль премии, полученной от ОСАГО, компания выплачивает 4 рубля по убыткам, - поясняет директор филиала открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ. Омск, по его словам, к таким регионам не относится.

Основная проблема заключается в том, что львиная доля этих средств идет не на возмещение убытков потерпевших, а в карман посредникам-автоюристам. Используя судебную практику, санкции, предусмотренные законом об ОСАГО и нормы закона о защите прав потребителей, автоюристы взыскивают со страховых компаний очень большие суммы. Нередко взыскания происходят по поддельным документам и несуществующим ДТП.

- Пока единственный метод борьбы с этими автоавантюристами  - возмещение убытков в натуре, - считает Александр Кузнецов.

Теперь в случае ДТП страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт на одной из станций технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор. При этом в законе не прописаны требования к автокомплексам. Выбрать СТО из предложенного перечня автовладелец может как сразу при заключении договора ОСАГО, так и непосредственно после ДТП. Обратиться к своему, проверенному мастеру, если у него не заключен договор со страховщиком, автовладелец не сможет. Срок ремонта, прописанный в законе, - не более 30 дней с момента заезда на техстанцию. При ремонте старые поврежденные детали будут заменены новыми. Гарантийный срок на кузовные работы составит один год, на остальные виды работ - шесть месяцев.

- У нас вызывают опасение положения закона о гарантийном сроке и сроке, отведенном на восстановление автомобиля, - 30 дней, - говорит директор техцентра «Автокомплекс «Реактор» Андрей РЕЗНИЧЕНКО. - Есть автомобили, на которые запасные части доставляются до трех месяцев, и фактически уложиться в данный срок не представляется возможным. Есть автомобили, на которые запасные части уже не выпускаются, а в законе прописано, что мы обязаны установить новую деталь либо, по согласованию с владельцем, бывшую в употреблении. Что касается увеличения срока гарантии на кузовные работы до 12 месяцев: если деталь имеет сильные коррозийные повреждения, очень сложно восстановить лакокрасочное покрытие, чтобы в течение 12 месяцев на ней не появились новые дефекты.

За нарушение сроков и неудовлетворительное качество ремонта законом предусмотрена ответственность. Тем не менее, несмотря на все сложности, Андрей Резниченко заявил, что автокомплекс готов работать по ОСАГО.

Существует ряд ситуаций, при которых автовладелец всё же имеет шанс получить денежную выплату. Так, расстояние от места жительства или места ДТП до техстанции должно составлять не более 50 км. Компенсация выплачивается и в случае, если автомобиль не подлежит восстановлению, затраты на ремонт превышают доаварийную стоимость автомобиля или установленный лимит (напомним, сегодня он составляет 400 тысяч рулей). Еще одна проблема, с которой могут столкнуться омичи, - отсутствие в городе дилеров, в то время как автомобили моложе двух лет страховщик обязан ремонтировать только у официального представителя.

- Закон плох в том, что он явно ущемляет права автовладельцев, - считает председатель правления Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь ПУШКАРЬ. - У собственника любого имущества, в том числе транспортного средства, есть три базовых права: пользоваться, владеть и распоряжаться. Ваше право - ремонтировать либо не ремонтировать автомобиль, ваше право - ремонтировать его на той или иной станции или ремонтировать самому. То есть распорядаться имуществом можете только вы и никто иной. Теперь у автовладельца не будет права идти к своему мастеру, качество работ и цены которого его устраивают. Автовладельцев лишили права выбора.

По мнению правозащитника, нововведения приведут к очередному переделу рынка.

- Мы понимаем, что сейчас 95% ущерба, нанесенного в ДТП, возмещается по ОСАГО. Закон дает страховым компаниям право стоять у кормушки и направлять деньги, которые выплачиваются на восстановление транспортных средств. Свободного рынка практически не будет, контроль над рынком восстановления транспортных средств будет у страховых компаний.

Не произойдет и глобальных изменений на рынке автоюристов, утверждает Игорь Пушкарь.

- В законе сказано, что автосервисы обязаны восстанавливать транспортные средства только новыми деталями. Проследить это практически невозможно. Это приведт к тому, что станции ТО исходя из бюджетов, которые им предложат страховые компании, будут вынуждены не очень качественно ремонтировать автомобили. Автоюристы, в свою очередь, переоориентируются на проверку качества ремонта транспортных средств.

Говоря в целом о рынке страхования автогражданской ответственности, страховщики отмечают, что, хотя Омск и не относится к токсичным регионам, рентабельность автогражданки стремится к нулю. В то же время, возражает правозащитник Игорь Пушкарь, страховые компании не обязаны продавать полисы ОСАГО, но они пока массово лицензии на этот вид деятельности не сдают.

Мария СЕРЕБРЯКОВА

Вечерний Омск - Неделя


  Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт