Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Крымское информационное агентство, 2 мая 2017 г.

Вступили в силу изменения правил при получении страховки в случае ДТП
651 просмотр

Вступили в силу изменения в законе об ОСАГО, согласно которым российские автовладельцы, имеющие страховой полис ОСАГО, в случае ДТП будут получать не деньги, а бесплатный ремонт в СТО. Об этом говорится в материале «Крымской газеты».

Нововведения распространятся на договора, которые подписаны после 28 апреля 2017 года. Если ОСАГО было оформлено ранее, то в случае дорожно-транспортного происшествия собственник автомобиля получит денежную компенсацию — и так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса выплату заменят ремонтом машины.
«Основная цель закона - улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО. Кроме того, Банк России рассчитывает, что введение приоритета ремонта в ОСАГО будет способствовать повышению доступности этого вида страхования в проблемных регионах», — отметили в Центральном Банке РФ.
Согласно закону, после осмотра повреждённого автомобиля и проведения независимой технической экспертизы после ДТП страховая организация выдаёт потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.
Сервис, где будет ремонтироваться транспортное средство, автовладелец выбирает сам на этапе заключения договора ОСАГО из предложенного страховщиком списка.
Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры с указанием адресов их места нахождения, марок, года выпуска обслуживаемых машин и примерных сроков проведения ремонта, должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.
Таким образом, автовладелец сможет сам посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.
Согласно новому закону, ремонт проводится за 30 рабочих дней.
СТО должно располагаться не далее, чем за 50 км от места жительства потерпевшего или места ДТП.
Если у страховщика нет договора с автосервисом, надо будет получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, её адрес, место нахождения и платёжные реквизиты для возможности оплаты страховщиком восстановительного ремонта.
В отличие от денежной выплаты при осуществлении восстановительного ремонта автомобиля не будет учитываться износ деталей и агрегатов, то есть автовладельцу не придётся ничего доплачивать.
Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении, если иное не определено соглашением страховщика и автовладельца, например, когда речь идёт о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту машины составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. Ответственность за качество и сроки ремонта несёт страховщик. При выявлении недостатков проведённого ремонта автовладелец указывает их в акте приёма-передачи при получении транспортного средства от СТО, и обращается с заявлением к страховщику.
За нарушение сроков ремонта страховщика наказывают неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения. Если же компания в течение года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.
При этом, если страховщик не может организовать проведение качественного ремонта, у него нет договоров с СТО, которые соответствуют требованиям, то он продолжит возмещать ущерб в денежной форме.
Страховщики уже готовятся к нововведениям, и уже видят плюсы в работе по иным правилам.
«Мы уходим от автоюристов, которые работают на дороге, потому что мы напрямую будем оказывать услугу потерпевшему - ремонтировать его автомобиль. Раньше автоюристам мы платили деньги по договорам и доверенностям, которые они приносили, и потом только эти автоюристы какую-то часть суммы передавали действительно потерпевшим. Судя по отзывам многих клиентов, приходила только половина суммы, то есть потерпевшие у нас раньше денег недополучали», — рассказала «Крымской газете» Анна Блохина, директор Крымского филиала Страховой компании «Московия».
По её словам, ранее страховщики платили по экспертной оценке, будет та же самая экспертная оценка, только деньги теперь будут перечислять на станции техобслуживания, которые будут осуществлять ремонт.
Список СТО компании пока только составляют, потому требования к СТО закон предъявляет очень жёсткие.
В Центробанке напомнили, что вопрос качества ремонта является ключевым в новых требованиях.
«Страховая компания должна обеспечить своим посредникам, подрядчикам качество ремонтных работ. Если моменты негативные будут всплывать, связанные с качеством, Банк России будет принимать меры, в том числе, и те, которые записаны в законе, что он имеет право при поступлении многочисленных жалоб на качество ремонта, которые компании страховой потребитель вправе предъявить, такую компанию от такой опции, как ремонт, отлучить», — заявил руководитель Департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук.
Согласно новому закону, на страховиков налагаются штрафные санкции за непостановку пострадавшего автомобиля на ремонт или за задержку сроков восстановления авто.
«Мне хотелось, чтобы вы понимали: нам не так важно, чтобы эти санкции работали как санкции. Нам важно, чтобы человек получил машину, и она была в том качестве, которое требуется. Если страховая компания задерживает (автомобиль на ремонте — прим.), то нам после жалоб проще такую компанию отлучить, чем применять санкции. Мы хотим не на санкциях акцент сделать, а на том, что компания, боясь потерять такую опцию, как ремонт, должна обеспечить качество», — отметил Жук.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, станции техобслуживания поставлены в сложное положение в отношении ремонта старых автомобилей после аварии.
«Большинство станций не хотело бы ремонтировать их, нести ответственность за ремонт крыла старого автомобиля, которому десять лет. У него царапины, ему не надо менять это крыло. Ведь не каждое повреждение требует обязательной замены деталей. Но отремонтировать крыло, которому десять или больше лет (а средний возраст автопарка у нас больше десяти лет) и потом нести 12 месяцев гарантию — это для станции крайне сложная ситуация. Многие уже заранее говорят, что будут ограничивать, принимать машины 3-5-7 лет, по которым они действительно смогут реально после осуществления ремонта нести гарантию именно за ремонт какого-то элемента», — сказал Уфимцев.
Однако в любом случае пострадавший должен получить автомобиль в исходном состоянии до ДТП с наименьшими проблемами.
Также отмечается, что в настоящее время в Министерстве финансов РФ обсуждают возможность смены подходов к коэффициентам страховых тарифов и хотят уйти от характеристик, которые привязаны к транспортному средству, дать возможность страховщикам устанавливать отдельные тарифные коэффициенты самостоятельно.


  Вся пресса за 2 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт