РБК.Новосибирск,
19 мая 2017 г.
ОСАГО в Новосибирске: искусственный дефицит и нарушение прав потребителей 716 просмотров
Эксперты заявили, что новосибирские автостраховщики формируют искусственный дефицит полисов ОСАГО. В связи с этим идет речь о нарушении прав потребителей.
О ситуации с ОСАГО в Новосибирске рассказали эксперты на пресс-конференции 18 мая.
Руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков сообщил, что за последние пару месяцев в Новосибирской области появилась тенденция навязывания страховых услуг.
«Люди жалуются, что помимо 6-8 тыс. руб. за полис их вынуждают покупать дополнительные страховки. В Новосибирске это привело к тому, что из-за отказа от дополнительных страховок филиалы некоторых компаний начали сокращать продажу страховых полисов, формируя искусственный дефицит», — сказал Ашурков.
Спикер объяснил, что в этой ситуация возникает вопрос нарушения закона о защите прав потребителей.
«Государство требует, чтобы автолюбитель приобрел полис ОСАГО, но у страхователя нет возможности его получить», — объяснил Ашурков.
Директор филиала ПАО «Росгосстрах» Артем Сычев пояснил, что кросс-продажи — это нормальная практика для страховщика.
«Мы компания, которая занимается не только ОСАГО, у нас более 50 видов страхования, и мы мотивируем менеджеров продаж на предложение клиентам добровольных видов страхования. Кто-то воспринимает это как навязывание, кто-то как предложение», — отметил он.
Самочувствие ОСАГО в Новосибирске
Директор новосибирского «Росгосстраха» Артем Сычев рассказал, что на региональном рынке ОСАГО есть две противоположные тенденции. По его словам, с одной стороны речь идет о повышении убыточности, связанном с автоюристами, которые взыскивают с компаний большие суммы в судах. С другой — об ужесточение требований со стороны регулятора. Как итога: за первый квартал у 25 компаний выплаты превысили сборы.
Сычев отметил, что ситуация на рынке Новосибирской области более стабильная, чем в в других регионах, поэтому установленного для региона тарифа по ОСАГО достаточно. С другой стороны, по его словам, ощущается, что большое количество страховщиков испытывают проблемы с автогражданкой.
«В 1 квартале этого года мы продали 62 тыс полисов ОСАГО. При этом в наших офисах формируются огромные очереди, где 70% страхователей — клиенты других компаний. Естественно, что в такой ситуации мы «ловим негатив»: мы просто физически не готовы сразу переварить такой поток», — добавил Сычев.
Натуральное возмещение
В конце марта президент Владимир Путин подписал поправки в закон об ОСАГО, заменяющие в ряде случаев выплату средств по страховке ремонтом пострадавшей машины за счет страховщика. Сычев отметил, что натуральное возмещение — это шаг в правильном направлении.
«У нас уже есть опыт работы в таком формате: по КАСКО мы таким образом урегулируем 100% убытков. Ни жалоб, ни судов нет, — констатировал он. — По ОСАГО, посмотрим, в ближайшие 7-8 месяцев будем выкручиваться», — отметил спикер.
По его словам на сегодня в «Росгосстраха» заключены договоры с 20 станциями техобслуживания, но если обращения за натуральным возмещением обретут массовый характер, то «обеспечить спрос с должным качеством рынку будет сложно, а за него, по закону, отвечает страховщик».
По данным Сибирского ГУ ЦБ, за 2015 год из регионов округа в управление поступило порядка 1700 обращений граждан, связанных с навязыванием страховых услуг или отказом в продаже полиса. В 2016 году их было менее 1000. За 1 квартал 2017 года тенденция спада жалоб сохраняется. Основная тематика обращений — коэффициент безубыточности, около 200 жалоб, связано со сложностями в получении электронных полисов.
Максим ТАБУНОВ
Вся пресса за 19 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|