Издание рассказывает о работе компании "Спасские ворота" в регионах: открытии филиалов, стратегии развития, востребованности страховых услуг и планах компании на будущее.
Финмаркет,
26 мая 2005 г.
"Спасские ворота" в регионах становятся шире 1306 просмотров
Со вступлением в силу закона об ОСАГО усилилась экспансия страховых компаний в регионы. Раньше страховщики открывали региональные представительства лишь в интересах холдинга, в который входили, или своего крупного клиента (чтобы фактически заниматься исключительно его обслуживанием). Но в последние год-полтора экстенсивное развитие становится стратегической задачей. Экономический эффект ее решения налицо - крупнейшие игроки рынка получают в регионах от четверти до половины своих доходов. "Увеличение присутствия своих представительств в регионах - сегодня ключевое направление развития многих страховых компаний", - утверждает президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит. Освоение этой ниши компания начала в середине 90-х. К концу 1997 года по России работало 6 филиалов "Спасских ворот", к концу 1998 - 20. Резкий рывок в этом направлении менеджмент компании сделал после получения лицензии по ОСАГО, за полгода удвоив число региональных отделений. Сейчас по численности региональная сеть компании, включающая более сотни филиалов, - одна из крупнейших в России. Если филиалы большинства игроков рынка страхования охватывают, как правило, 40-60 регионов, то "Спасские ворота" представлены во всех 89 субъектах федерации. "Большое количество филиалов открывалось под ОСАГО, затем начинали успешно работать и по другим направлениям, - продолжает Борис Хаит. - Лучше иметь в регионах своего представителя под проект ОСАГО или другие популярные проекты. Заключение договоров с другими компаниями все равно осложнит для потерпевшего получение возмещения". Немалая цена регионального развития - а стоимость открытия одного филиала составляет 5-7 тыс. долларов - не смущает страховщиков. "Для нас принципиально важно быть доступными на всей территории России, - подчеркивает Борис Хаит. - В условиях большой площади нашей страны это стоит определенных усилий. Нужно время, чтобы следить за работой разветвленной структуры, контролировать деятельность всех агентов, обучать их и выстраивать четкую стратегию дальнейшего развития". Зачастую местные власти по возможности пытаются противодействовать приходу столичных конкурентов. Учитывая, что налоги провинциальных компаний составляют существенную долю регионального бюджета, действия чиновников вполне объяснимы. "Однако, - утверждает Борис Хаит, - с каждым годом масштаб этой проблемы снижается". "Практика показывает, что спрос на обслуживание страховщиков есть даже в маленьких городах и поселках", - говорит директор по работе региональной сети "Спасских Ворот" Елена Фельгенгауэр. - Однако цели во что бы то ни стало расширить региональную сеть у компании нет. Главным ориентиром становится завоевать как можно большую долю рынка в уже освоенных регионах". Сейчас "Спасские ворота" переходят от экстенсивного развития к интенсивному. "Сеть уже достаточно развита, - утверждает Елена Фельгенгауэр. - Остались так называемые "почечные" филиалы, где страховщики только принимают заявления об убытках". Перспективы их развития пока еще под вопросом. Как отмечает топ-менеджер "Спасских ворот", развитие таких филиалов будет зависеть то того, удастся ли подобрать кадровый состав. Проблема нехватки квалифицированных кадров остается головной болью всех бизнесменов, которые приходят в регионы. Чтобы снижать ее негативный эффект для себя, "Спасские ворота" открыли собственную школу по подготовке кадров. Менеджмент растят из выпускников МГИМО, Высшей школы экономики, Института государственного управления и других ВУЗов, "накладывая" на имеющуюся теоретическую базу практические знания. По окончании спецкурса новоиспеченные менеджеры получают сертификат, признанный ведущими игроками страхового рынка. Среди других планов компании - так называемое разветвление вертикали управления. В каждом федеральном округе компания планирует открыть свою дирекцию, которая, получив значительные полномочия из центра, будет сама разрабатывать страховые продукты и координировать деятельность окружных филиалов. Первая дирекция - Северо-Западного округа - откроется во втором квартале в Санкт-Петербурге. Наконец, последнее, и, может быть, самое важное новшество - "Спасские ворота" вскоре планируют запустить программу долгосрочного страхования жизни. Эта ниша еще не заполнена страховщиками, поэтому, по мнению руководства компании, пионеры в этом направлении в будущем могут рассчитывать на серьезный доход. Но прежде еще предстоит развивать и "раскручивать" эту услугу. "Что случится в будущем, трудно прогнозировать, но с уверенностью можно сказать одно: страхование жизни начнет полноценно развиваться только тогда, когда весь страховой рынок станет востребованным, - полагает Борис Хаит. - Судя по тому, что сегодня иностранные компании уже разворачивают деятельность на территории России, думаю, можно говорить о некоторой перспективе развития". "Страхование станет приоритетным, только когда люди будут владеть достаточными свободными средствами. Проще говоря, купят себе все необходимое", - заключает президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит.
Вся пресса за 26 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|